Моя борьба с «Эльбой» — используя сервис, столкнулся с рядом проблем

Однажды я прочитал статью Эльбы «Агентские договоры: нюансы оформления и выгода для бизнеса» и начал работать с некоторыми контрагентами по агентским договорам. После этого моя жизнь как пользователя «Контур Эльбы» превратилась в ад.

Во-первых, Эльба ничего не знает про отчеты агента, о которых сама же рассказывает, а это обязательный для составления документ. Пришлось как-то колхозить и создавать шаблон с кучей кастомных граф, а фактурную часть редактировать в Word'е, ведь внутри системы это сделать нельзя.

Моя борьба с «Эльбой» — используя сервис, столкнулся с рядом проблем

Так как такого вида документа в системе нет (спустя пять лет с момента написания статьи) — автоматически не создаются бухгалтерские проводки. Для каждого отчета агента их нужно создавать вручную, притом сделать это можно только при сдаче годовой бухгалтерской отчетности.

В течение года копишь стопочку бумажек, вручную фиксируя дату их подписания, а потом сидишь и создаешь вручную по две проводки на каждый отчет агента. Очень увлекательный процесс. Хочется посмотреть в глаза человеку, который это придумал.

Эльба также рассказывает о том, что если приобретаешь услуги для Принципала на ОСН — нужно перевыставить ему счет-фактуру. К счастью, сервис позволяет сдать отчетность по НДС, которая необходима в таком случае, но сама по себе перевыставленная счет-фактура формируется с нарушением Правил заполнения счетов-фактур. Эксперты из Эльбы отмазываются, что на отчетность это никак не влияет, а внести необходимые правки вы можете вручную, выгрузив документ в формате Microsoft Word.

Есть еще прикол: Контур Эльба не позволяет заводить входящие акты от поставщиков так, чтобы не создавать по ним «стандартные» проводки. Поэтому, акты по агентским договорам просто не отражаются в системе. База данных, в которой по идее должны быть ВСЕ документы по твоей организации, оказывается не полной. Часть хранится там, часть где-то еще.

Но это влечет за собой и другую проблему — продолжая работать по обычным договорам оказания услуг, ты заводишь в систему акты и для удобства связываешь их с платежками. Но, так как нельзя заводить в систему акты по агентским договорам, накапливается куча не связанных платежек, среди которых приходится искать нужную вручную.

В интерфейсе нет ни сортировки по номеру, ни по дате, ни поисковой строки. Чтобы найти нужную платёжку приходится множество раз промотать экран вниз, столько же раз нажать "Еще 5 списаний" и, когда наконец появится полный список, при помощи CTRL+F найти нужный номер. Автоматически платёжка не связывается — сумма не полная, номер в акте нигде не указывается. И так при добавлении каждого акта.

Я обращался в поддержку, а также к так называемым экспертам сервиса с вопросами: можно ли придумать что-то, чтобы «закрыть» эти вечно висящие платёжки? Может, привязать все к одном акту, а потом создать «обратную» проводку чтобы это не исказило отчетность. Они только развели руками.

Судя по всему, представители сервиса никогда не пользовались им по описанной схеме, а что такое тестирование — вообще не слышали.

9
27 комментариев