Какой-то сюр атас, что в статье, что в комментах. Я всякое на виси видал, но тут вообще какая-то параллельная вселенная. 1. Обычно код сообщают мошенникам в 100% случаев. Когда говорят, что код для 3D Secure из SMS/пуша однозначно не сообщали - значит сообщали с вероятностью 146%. Если вы гарантируете, что никому и ничего не передавали - значит списание с карты прошло через non-3DS гейт и его можно оспорить в банке в рамках chargeback относительно легко. Заявку на ЧБ нужно подавать в отделении банка, в причинах - услуга не оказана или не соответствует заявленной. Вернут на раз. Но поскольку у нас есть 146% шанс иного события, банк просто подтвердит, что подтверждена с 3D Secure - тогда вся ответственность уже на плательщике. С 3DS тоже можно попытаться идти на ЧБ, но шансы на порядок ниже.
2. Переводы внутри Сбера без использования карты (такие транзакции видны на скринах) не проходят через платежные системы VISA/MasterCard. ЧБ тут не применим. Сам банк переводы физлиц контролировать не будет - это не их дело, если по отмывательским ФЗ у них вопросов нет. Если сильно пинать сразу после перевода, то служба безопасности может и блокирнет средства на счету. Но шанс маленький. И деньги обычно мошенники моментально снимают - тогда СБ даже заморачиваться не станет, отправит в полицию. Такие переводы можно пробовать возвращать только через суд, ГКРФ 1102, неосновательное обогащение. Только это счета-однодневки, которые могут быть зареганы на левые паспорта, и даже с решением суда списывать может быть нечего и не с кого. Но это лучше, чем ничего. По этому маршруту - к юристу.
3. Банку вообще пофиг как вы деньги тратите. Это ваши деньги. Кредит они выдают вам, а не мошенникам. После выдачи деньги являются вашей собственностью, а перед банком появляется обязательство по погашению кредита. Если хотите, чтобы контролировал банк - пишите в заявке, что деньги на перевод мошенникам, или там на проституток и кокс. Тогда да, они могут внимательней присмотреться к заявке. А если вы берете потреб кредит на личные нужды - с какой стати они должны ваши расходы контролировать? Альтернативный вариант, чтобы кто-то другой нес ответственность - заключаете договор, передаете деньги профессиональному финансовому консультанту, оплачиваете его услуги.
В принципе, определенные суммы вернуть вполне реально, только вот транзакции за июль, а сейчас конец августа. Стоит все-таки активней действовать. На полицию надеяться можно, но мошенники же не навального с фбк спонсировали, так что реальных действий я бы не ожидал. Придется самому.
Узнал, что в сбербанке можно посмотреть историю уведомлений. Ничего утешительного там не нашёл. По валютным операциям приходили коды подтверждений. Мама их им не сообщала - только записывала в блокнот. Через сайт aska fund никаких операций пополнений не делала. На сайте нарисованный баланс. Покупки уходили на что-то другое. На что - знают только мошенники. И, предполагаю, что услуга была оказана: евро или гривны куплены. 1) Поэтому, думаю, что с причиной - "услуга не оказана или не соответствует заявленной" шанса получить charge back нету. А пытаться опротестовать транзакцию можно только один раз. То есть подать снова на charge back поменяв причину в случае неудачи не получится? Хотя... "услуга не соответствует заявленной" звучит заманчиво. Мама просто уже дважды была в отделении банка после блокировок её карт: в мае/июне и в июле. Второй раз там над ней смеялись и впарили подписку сбер-прайм. Абсолютно не нужную. Третий раз очень не хочет туда идти. Ей очень больно. Так что если шансов нет - не стоит идти. Или всё же шансы есть? 2) По рублевым переводам на карту кода подтверждения не было. Хотя бы их можно попытаться оспорить? Раз 3dsecure не использовалась. Те переводы, что были не на карту сбера. На карту сбера никак не оспоришь, если я правильно понял. Тратиться на услуги юриста не готов и не верю им. Деньги потратишь - дело не выиграешь. Скажут - "ой извините, сделали всё, что могли".
Маме 2 раза блокировали счета: в мае и июле. В мае после взятия кредита и, возможно, попыток списания (хотя попыток списания не вижу в ЛК, кроме перевода не понятно кому). В июле после попыток взятия кредита. В августе, наверное, за счёт использования digital-карты сбербанк позволил оформить кредит и полностью списать все деньги. Кстати, к кредиту прилагась услуга сбер-страхования, немного не мало за 33к. Были ещё попытки рефинансировать кредит спустя пару дней, но приходил отказ. Это не понимаю, что. Ещё один кредит пытались оформить? НАДЕЮСЬ НА ВАШУ ПОМОЩЬ! Так же приходило такое уведомление:
Нашёл ещё несколько фоток селфи с паспортом у неё в галереи. Не думаю, что она вдруг решила сделать селфи. Скорее всего мошенники сказали. Они могут как-то использовать эти данные? Я не хочу спрашивать зачем она их делала, итак вроде понятно. Любой вопрос может закончить конкретной нервотрепкой. Поэтому стараюсь спрашивать только важное. Да и не хочет мама вспоминать случившееся. И я пообещал, что больше вопросов не будет.
Какой-то сюр атас, что в статье, что в комментах. Я всякое на виси видал, но тут вообще какая-то параллельная вселенная.
1. Обычно код сообщают мошенникам в 100% случаев. Когда говорят, что код для 3D Secure из SMS/пуша однозначно не сообщали - значит сообщали с вероятностью 146%. Если вы гарантируете, что никому и ничего не передавали - значит списание с карты прошло через non-3DS гейт и его можно оспорить в банке в рамках chargeback относительно легко. Заявку на ЧБ нужно подавать в отделении банка, в причинах - услуга не оказана или не соответствует заявленной. Вернут на раз. Но поскольку у нас есть 146% шанс иного события, банк просто подтвердит, что подтверждена с 3D Secure - тогда вся ответственность уже на плательщике.
С 3DS тоже можно попытаться идти на ЧБ, но шансы на порядок ниже.
2. Переводы внутри Сбера без использования карты (такие транзакции видны на скринах) не проходят через платежные системы VISA/MasterCard. ЧБ тут не применим. Сам банк переводы физлиц контролировать не будет - это не их дело, если по отмывательским ФЗ у них вопросов нет. Если сильно пинать сразу после перевода, то служба безопасности может и блокирнет средства на счету. Но шанс маленький. И деньги обычно мошенники моментально снимают - тогда СБ даже заморачиваться не станет, отправит в полицию.
Такие переводы можно пробовать возвращать только через суд, ГКРФ 1102, неосновательное обогащение. Только это счета-однодневки, которые могут быть зареганы на левые паспорта, и даже с решением суда списывать может быть нечего и не с кого. Но это лучше, чем ничего. По этому маршруту - к юристу.
3. Банку вообще пофиг как вы деньги тратите. Это ваши деньги. Кредит они выдают вам, а не мошенникам. После выдачи деньги являются вашей собственностью, а перед банком появляется обязательство по погашению кредита. Если хотите, чтобы контролировал банк - пишите в заявке, что деньги на перевод мошенникам, или там на проституток и кокс. Тогда да, они могут внимательней присмотреться к заявке. А если вы берете потреб кредит на личные нужды - с какой стати они должны ваши расходы контролировать?
Альтернативный вариант, чтобы кто-то другой нес ответственность - заключаете договор, передаете деньги профессиональному финансовому консультанту, оплачиваете его услуги.
В принципе, определенные суммы вернуть вполне реально, только вот транзакции за июль, а сейчас конец августа. Стоит все-таки активней действовать. На полицию надеяться можно, но мошенники же не навального с фбк спонсировали, так что реальных действий я бы не ожидал. Придется самому.
Узнал, что в сбербанке можно посмотреть историю уведомлений.
Ничего утешительного там не нашёл. По валютным операциям приходили коды подтверждений. Мама их им не сообщала - только записывала в блокнот.
Через сайт aska fund никаких операций пополнений не делала.
На сайте нарисованный баланс. Покупки уходили на что-то другое. На что - знают только мошенники. И, предполагаю, что услуга была оказана: евро или гривны куплены.
1) Поэтому, думаю, что с причиной - "услуга не оказана или не соответствует заявленной" шанса получить charge back нету. А пытаться опротестовать транзакцию можно только один раз. То есть подать снова на charge back поменяв причину в случае неудачи не получится? Хотя... "услуга не соответствует заявленной" звучит заманчиво.
Мама просто уже дважды была в отделении банка после блокировок её карт: в мае/июне и в июле. Второй раз там над ней смеялись и впарили подписку сбер-прайм. Абсолютно не нужную.
Третий раз очень не хочет туда идти. Ей очень больно.
Так что если шансов нет - не стоит идти. Или всё же шансы есть?
2) По рублевым переводам на карту кода подтверждения не было. Хотя бы их можно попытаться оспорить? Раз 3dsecure не использовалась. Те переводы, что были не на карту сбера. На карту сбера никак не оспоришь, если я правильно понял. Тратиться на услуги юриста не готов и не верю им. Деньги потратишь - дело не выиграешь. Скажут - "ой извините, сделали всё, что могли".
Маме 2 раза блокировали счета: в мае и июле. В мае после взятия кредита и, возможно, попыток списания (хотя попыток списания не вижу в ЛК, кроме перевода не понятно кому). В июле после попыток взятия кредита. В августе, наверное, за счёт использования digital-карты сбербанк позволил оформить кредит и полностью списать все деньги.
Кстати, к кредиту прилагась услуга сбер-страхования, немного не мало за 33к.
Были ещё попытки рефинансировать кредит спустя пару дней, но приходил отказ. Это не понимаю, что. Ещё один кредит пытались оформить?
НАДЕЮСЬ НА ВАШУ ПОМОЩЬ!
Так же приходило такое уведомление:
Нашёл ещё несколько фоток селфи с паспортом у неё в галереи.
Не думаю, что она вдруг решила сделать селфи. Скорее всего мошенники сказали.
Они могут как-то использовать эти данные?
Я не хочу спрашивать зачем она их делала, итак вроде понятно. Любой вопрос может закончить конкретной нервотрепкой. Поэтому стараюсь спрашивать только важное. Да и не хочет мама вспоминать случившееся. И я пообещал, что больше вопросов не будет.