«Ситидрайв» не удаляет персональные данные

Периодически пользуюсь каршерингом — иногда надо съездить в отель в подмосковье, а туда удобнее на электричке, до станции которой как раз каршеринг и выручает. Или просто в центр, чтобы за парковку не платить.
Подписан на всех "трех сестер": Яндекс Драйв, Делимобиль и Белка Кар.

Заметил, что в последнее время очень много машин появилось «Ситидрайв», подумал, что будет неплохо и на этот сервис подписаться. Тем более, что по их рекламе всё это «занимает 15 минут». Ага, как бы не так.Оправил все данные, фото документов, селфи и жду. Уведомляют, что нужны дополнительные.

Ладно. Ответа нет, я и забыл, но через день вижу - опять нужны новые данные. Прислал. А потом еще одна итерация и "вам отказано в использовании".
Ну чтож, может морда лица моя не внушила доверия, может еще чего. Обычно я не заморачиваюсь, но тут подумал - когда аккаунт у них в приложении регистрировал, я ведь давал согласие на использование моих персональных данных. Но раз сервисом пользоваться не буду, то почему бы не отозвать это согласие.
Написал в поддержку Ситидрайв, мол, так и так, отзываю своё согласие на использование своих персональных данных, прошу сообщить о том, что приняли и удалили. Приходит письмо, что заявка принята и тишина. День тишина, два, три. Звоню к ним в поддержу. Встречают любезно, по имени, значит, с данными моими и телефоном у них всё в порядке. Объясняю ситуацию, девушка любезно сообщает, что отправит мой запрос в их службу безопасности.
Не обманула, приходит письмо, что ваш запрос принят и в течение двух недель, которые им понадобяться для проверки наличия штрафов (откуда штрафы я не знаю, сами же отказали в использовании) аккаунт и данные будут удалены. Ок, жду. Действительно, приходит письмо через десяток дней - "По вашему запросу аккаунт в сервисе каршеринга Ситидрайв был удален. В соответствии с п. 5 ст. 21 152-ФЗ «О персональных данных» все персональные данные были уничтожены.Для восстановления аккаунта потребуется авторизация в мобильном приложении и предоставление всех данных повторно."
Ну чудно, думаю. Закон работает. Но гложут меня сомнения. Поэтому звоню опять в поддержку и, о чудо, меня опять по имени называют. Прикольно. Значит, телефон имя фамилия сохранили, ровно как и почту. Ну как же так, ведь согласно постановлению правительства Российской Федерации от 13.09.2019 №1197 номер телефона и адрес электронной почты относятся к персональным данным.
Получается, Ситидрайв просто положил на выполнение закона?
#жалобаситидрайв

77
10 комментариев

Олег, здравствуйте! Очень хотим разобраться, почему так произошло. Пожалуйста, напишите в лс ваш номер телефона, который указывали при регистрации, и ФИО, чтобы мы смогли все проверить

1
Ответить

Замкнутый круг обращений персональных данных. Что бы удалить персональные данные, надо сообщить персональные данные. Которые снова куда-то попадут. :)

9
Ответить

Добрый день! Не нашёл тут системы личных сообщений.

Ответить

Вангую, что реализовано все внутри через soft delete, так что "починка" будет заключаться в том, что добавят просто проверку флага.

1
Ответить

Олег, мы разобрались в ситуации.
Персональные данные были удалены из нашей базы данных, однако часть этих данных, а именно телефон и имя, остались в системе телефонии для операторов. Дело в том, что для синхронизации основной базы и телефонии требуется какое-то время, и наши специалисты сейчас работают над тем, чтобы это происходило мгновенно. В любом случае данные из всех наших систем будут удалены по истечении 30 дней с момента поступления запроса согласно п.10.6 договора-оферты. Это также прописано в 152-ФЗ (п.5, ст. 21): срок удаления персональных данных не может превышать 30 дней с момента получения запроса на удаление.

1
Ответить

Спасибо. Порадовала ваша быстрая реакция здесь

Ответить

а почему есть огромная кнопка регистрации в приложении, но нет даже супер маленькой для рассторжения договора?

Ответить