Qiwi: с меня взяли комиссию за транзакцию, которая должна быть бесплатной
Только личный опыт, только хардкор (надеюсь, кому-то поможет).
Приевшийся, но нужный КАВИАТ:
Зайдем сначала как и положено в таких ситуациях с козырного короля:
“изложенный далее текст является оценочным суждением автора; в части интерпретации приведенных далее сокращенных фактов или полного набора таковых, которые вместе с достаточными документальными свидетельствами могут быть предоставлены для изучения заинтересованным и уполномоченным лицам (при необходимости), автор опирается на имеющиеся у него достаточные для формирования разумным человеком объективных выводов основания, в том числе, но не ограничиваясь: на события со своим личным участием, квитанцию о проведенной операции, историю о транзакции в ЛК, переписку с поддержкой, скрины сайта с условиями обслуживания и тарифами по соответствующей услуге… ну и, конечно, на здравом смысле, некоем жизненном опыте и общечеловеческих понятиях” - то есть, это все реальная фактура.
Если упростить (для возможного дальнейшего диалога с представителями или “ботами” поддержки) - “Вечер в чат, уважаемые представители финучреждения”.
Немного рефлексии или человеческий аспект
Тема не нова и уже почти никого не удивляет - но, я уверен, каждый раз и каждого немного напрягает, что вот именно лично его считают за лоха и норовят подошкурить. Пусть и на небольшую сумму (хотя, шекель тут, шекель там … ), но точно не раз, и не два такое происходило и, видимо, будет происходить - финрынок он такой; мало нас - кого с детства родители пытались воспитывать и учить: “не снимай с г—а пенки”, хотя для скольких вертких бызнесменов на этом непростом рынке это давно и вполне себе “органик-калории”. Ведь, главное, что? - юридически и ванильно-прямо никого не обманули (там где-то на ХХХ-ссылке Н-ского документа был мелкий шрифт … наверное), а значит - юристы и/или поддержка будут настаивать, что как обычно “У нас все точно!”.
Давно все это не удивляет, конечно, но пусть еще скольким-то потенциальным потерпевшим мой кейс еще раз заранее напомнит, кто часто играет на этом поле - мы же все должны по мере сил помогать друг другу чем можем.
Как говорится, собираясь вступить в клиентские отношения с очередным финтех-кавалером с офигенно модной, яркой айдентикой и вырви-глаз цветовой палитрой на фасаде - если только Вы не из тех, кто живет “ярко, быстро и мне все по-легкому”, помните: важно не забывать сначала проверить, что “правильно одет контрацептив”. И не верить тому, что написано на фронтенде. На бэкенде, в слое доменной логики - у похожих ребят много классов gotcha-алгоритмов и кода из сборок “razvedy_loha.dll”, скачанных из знакомых в тех кругах репозиториев fins://….finbratva.ru/api/bc2/$hkurYm_LoHa/{..}
А теперь вопрос к парням, кто помогал кодить в продакшен этот финманагерский жесткач - вам потом на интервью не икается? Рынок же не всегда расти будет, придет время (AI нам в помощь) и ведь легко сложатся в хештаблицы, кто, когда и где какие приключения накодил, эдакий человеческий кодревью :)
А теперь по фактам
Контекст: взяли 10% комиссии с внесения в 2000руб при том, что везде “на фейсах” оферта провайдера - что такая “транзакция” без комиссии. Поддержка, конечно, идет в отказ в стиле “сам дурак”.
1. Тарифы уважаемых (публикуемые там, где их можно увидеть и ознакомиться за “менее чем Х часов”) недвусмысленно трубят - пополнение Вашего кошелька от 1500 руб - бесплатно (т.е. “Даром”?) (Proof 1, 2)
2. Вот вам карта терминалов НАШЕЙ СЕТИ - все для Вашего удобства (“… не прячьте ваши денежки по банкам и углам” (с) / из к/ф “Буратино”), где, конечно же, больше ни слова про тарифы, комиссии и прочие ключевые условия: кому и куда ты вносишь деньги, сколько это будет стоить - только “у нас такая большая сеть, с нами так удобно … вон сколько у НАШЕЙ ПЛАТФОРМЫ точек” и тп.
3. В физическом реале - что свои, что “партнерские” терминалы выглядят “до степени смешения” сильно одинаково (proof4)
- логотип Киви имеется, никаких идентификаторов владения третьими лицами “до вступления в связь” не обнаружено
- там, где еще пару месяцев назад он же был “свой” терминал и публика “приучилась к лотку”, теперь он вдруг “партнерский”, и внешне, и в интерфейсе экрана, конечно же, тоже никаких подсказок и предупреждений типа “Внимание, держите Ваши карманы” … (ака “будут доп комиссии”) - наверное, это не ИТ самого сервиса их программирует, а тоже сами “партнеры”? - очень врядли, но могу только гадать
4. Упомянутые в ответе поддержки [которая - как они тоже, наверняка, оценочно, но так показательно считают - для терпил*] условия фактических комиссий [которые в их версии “отображаются на экране”] (proof7) = "некорректное высказывание"; они понятны уже ПОСЛЕ ТОГО как Вы вносите свой кеш в шайтан-коробку; а как известно - сдачу (а что это?) они не выдают :)
- у нас купюр 1500руб или 2000руб в РФ нет, вставляются они по одной и ясно, что с первой купюры комиссия по малой сумме есть, и это нормально (т.е. не ждешь подвоха и суешь дальше),
- а после второй и далее - когда ты выше порога и расслабишься, доверяя предварительным ласкам платформы: вроде “бренд давно на рынке”, “раньше было норм” … плюс там же теперь в акционерах “ОТКРЫТИЕ” (т.е. это плюс?) и явная оферта по операции, казалось бы, “четко понятна”?! - опа … ; и понимаешь - “воин, это залет …” (с) / к/ф 9-я Рота;
- пишите в нашу замечательную поддержку :)
5. Также в ответе поддержки интересна ремарка (proof6), что “практика/тариф в действии с АПРЕЛЯ” (proof7), а на сайте по сегодня (ОКТЯБРЬ) ничего такого не видно. А также, что это условия не Киви, а мистера “терминала” (proof6). То есть, в их интерпретации - у меня договор и клиентские отношения именно с каждым мусорным ведром в локации, где они присунули свое оборудование.
=> [б]анально-гениально, Карл :)
____
(* как и в других похожих и упомянутых здесь на ресурсе кейсах с некоторыми финучреждениями - все отчетливее понятно же, они из одних и тех же “библиотек” код логики своих процессов качали)
И сдается мне, что это не волюнтаризм конкретного оператора поддержки на по-часовке, а вполне себе официальная позиция руководства сервиса. И все по регламенту, скрипту (даже часть по RPA) и аккуратно по BPMN или DEF0-нотациям, как принято в подобных учреждениях, где еще кое-где носят галстуки.
Не то, чтобы было так уж жалко какие-то пару сот рублей - часто и больше готов платить за ценные и за ЗАРАНЕЕ ЧЕСТНО УКАЗАННЫЕ условия таких транзакций.
Но ОТНОШЕНИЕ - вот, что напрягает, и за что в реальной жизни мы - почтеннейшая публика (с хорошей памятью и терпением, и часто с недооцененным во времени потенциалом по фидбеку) - уж как-нибудь да проинвестируем финтех селебритям в карму, да с хорошим мультипликатором.
Резюме
По совокупности содеянного - лично мое (надеюсь, справедливое) мнение: Люди, видите в H1/H2/H[n] и хэштегах #КивиКошелек #КивиБанк - будьте бдительны! Многие сервисы со временем эволюционировали "не туда", и дело не в UX/UI.
Как недавно метко подметил уважаемый Александр Ширвиндт - вкус контрацептива во рту помнится долго и его ни с чем не спутаешь. И, боюсь, маркетинговые бюджеты тут не помогут.
На более сухом языке сформулирую примерно так:
public class FagsFoundNotifier
{
…
public void PersistToFagRepository(Fag finservice, IAudienceRepository context)
{
…
Fag newFag = new () {title: finservice.Title, reason: ReasonsEnum.BullshitResponded};
…
context.PersistToNetwork(newFag);
}
}