Ошибка «Яндекс Маркетплейса» в остатках на складе, которую не могут решить уже больше 2 недель
Краткая теория.
У Маркетплейса Яндекс Маркет для продавцов доступно 2 файла, которые отображают остатки на складах:
1) информация в ЛК товара
2) exel отчёт "Остатки на складах"
Завязка:
8-го октября я заметил что цифры в этих отчётах стали сильно разниться.
Пишу в поддержку прикрепляя скриншоты несоответствий (обращение №3036155424):
Обращение:
(Сотрудник поддержки путает строчки в отчётах, и я пишу какие именно строчки ему нужно смотреть - но это опустим).
Обратите внимание на даты - после ответа 8 октября - они просто игнорируют и не отвечают даже после повторной просьбы о помощи 14 октября.
14 октября цифры продолжают не совпадать, поддержка по прошлому запросу молчит. Пишу в поддержку с вопросом - в каком же отчёте смотреть верную цифру?
Ответ не дают но сообщают что о проблеме уже знают и работают над ней.
То что знают - это конечно хорошо, но мне то для планирования поставки нужно понять - сколько и чего реально лежит на их складе.
Звоню в поддержку - чтобы уточнить хотя бы по одному SKU. Они отправляют запрос на склад. В тот же день склад отвечает. И так как цифры не сходятся с exel отчётом "Остатки на складе" - прошу дополнительно установить остаток по ещё 2 SKU. Обещают ответить через в течение 7 дней.
Таким образом я наконец установил что ошибка именно остатках отображаемых в ЛК, и правильное число отображается exel отчёте "Остатки на складе".
Но всё это были цветочки, ягодки начались потом:
Кульминация:
16 октября один из наших товаров получает статус "Нет в продаже" - хотя по exel отчёту "Остатки на складе" - он в наличии и достаточно. Пишу в поддержку обращение №3054733274:
Мне отвечают что товар закончился так в ЛК его количество равно 0 и прикрепляют картинку из ЛК где понятное дело 0 (из-за ошибки)
напрочь пропуская моей скрин про несовпадение количества в exel отчёте в котором его явно не ноль, а 46шт (и за последние дни всё это не было продано судя по Динамике):
Товар не продаётся хотя есть в наличии - теряем деньги каждый день.
Плюю на то что товар фактически есть на складе, а практически стоит с плашкой "Нет в продаже", собираю товар, оформляю поставку и везу её 17го числа.
Развязка:
24 октября тот же самый наш товар получает статус "Нет в продаже" - хотя его по exel отчёту его было ещё 146 шт.
Пишу в поддержку, тк уже понятно что в ЛК опять ошибка и товар на самом деле в наличии. Прикрепляю скрин отчёта где указано 146 шт (обратите внимание на дату - 24е число).
И как вы понимаете когда у тебя такое количество на складе - как-то бессмысленно снова везти поставку - тк понятно что есть ошибка и нужно её просто исправить.
Проходят сутки - тишина. Товар не продаётся уже несколько дней хотя по отчётам лежит на складе. Несём финансовые потери.
Я прошу отправить срочный запрос на склад Софьино (как уже делали ранее). В ответ - полный игнор. И 27го мне приходит ответ - что всё по нулям.
Но к этому моменту в отчётах происходит просто необъяснимая уличная магия:
Верхний отчёт был за 24-е число
а 26-го числа я вижу такой вот отчёт:
Как вы заметили остаток сократился на 145 штук
И цифры магическим образом сильно изменились ещё по 2 позициям.
Бегу проверять продажи - вдруг я за эти дни стал миллионером - но нет - за эти дни не было продано 145 шт.
Ну и как это вообще понимать.
Ответ у меня напрашивается сам собой - кто-то просто видя такой глюк взял и ручками поправил все цифры в отчётах.
И теперь главное - так где же была ошибка - в ЛК, в exel отчёте или где?
Беру статистику с 28 сентября когда всё было по нулям - считаю сколько я всего привёз единиц, минусую сколько осталось и сравниваю сколько было продано - вижу, что привёз я на 69 штук больше чем продано. И тут уж вообще ничего не понятно становится.
Но я не унываю, 27го собираю товар, оформляю поставку но ***** программа не даёт сделать поставку 27го. Ближайшая дата для поставки - 30е.
Это просто эпик.
Пишу в поддержку с просьбой как-то помочь сделать поставку дабы не терять ещё дни но мне ничем не могут помочь.
Сами накосячили, а теперь ничем не могут помочь - это конечно супер уровень.
Заключение:
- Суммарно 8-10 дней простоя по разным товарам из-за ошибки, которая показывала что товар не в наличии, хотя он лежал в наличии - а это извините 25-30% недополученной прибыли по месяцу;
- 69 штук непонятно куда девшихся единиц;
- нервы;
- время;
А теперь жду комментариев от Ямаркет и от дорогих читателей VC.
PS: я всегда пишу что люблю Яндекс и очень уважаю людей которые там работают, но ребята - это уже ни в какие ворота. Вы же огромная IT компания - как так получается то?
PSS: а ещё у меня недавно неделе случилась история когда Поддержка объединяла 2 карточки и по пути потеряла все отзывы на основной карточке, которые набрались за год работы. Но это надеюсь уж как-то смогут восстановить. Хотя надежда умирает последней.