AliExpress: продавец отправил бракованный товар, по спору деньги отдали продавцу
Всем добрый день, читаю VC около года, но ни разу не проявляла здесь активности в плане написания статей и комментирования, но вот и меня коснулась проблема с товаром из Китая, поэтому решила написать. Начну с того, что 30.10.2021 сделала заказ на AliExpress, было несколько позиций, в том числе заказ № 5014363983603202 на сумму 1 486.20 руб. плюс доставка 144.99 руб., итого 1 631.19 руб., продавец Yeh! Motor Store. Вот, как товар выглядел на картинке (скриншот сделан уже после того, как я получила товар и открыла спор, появилась надпись "Товар недоступен").
08.11.2021 забрала заказ с почты. Упаковка, кстати, была хлипкая - один слой пупырчатой пленки и обычный пакет Почты России, с учётом того, что товар тонкий, гнется, надо было бы упаковать в коробку и пенопласт, но увы. Приехала домой, распаковала, засняла весь процесс распаковки на видео, увидели, что обе детали пришли кривые - края "гуляют", гнутые. Поняли, что выпрямиться они не способны, соответственно, к установке не пригодны. Фото ниже.
Сайт позволил открыть спор после 10 дней с момента отправки, т.е. 10.11.2021. Спор открыла, выбрав пункт частичный возврат денег (поэтому указала 1 600.00 руб.) без отправки товара обратно продавцу, поскольку, по данным Почты России, пересылка из Москвы в Гонконг стоит от 1 380.00 руб., и нецелесообразно платить из своего кармана за такую пересылку, о чем также написала в споре.
От службы AliExpress пришел ответ с требованием предоставить видео монтажа и видео, что товар не работает. Им, в свою очередь, был дан ответ, что установить бракованную деталь невозможно, и портить такой установкой салон я не считаю нужным. К тому же, в машине нет такого кривого места, куда бы их можно было воткнуть. На что мне AliExpress опять ответил тем же самым сообщением, что нужно предоставить видео монтажа, и в итоге закрыл спор в пользу продавца.
С продавцом диалог тоже результатов не принес, он идет в отказ, ссылаясь на решение поддержки AliExpress. Бот Ева - это вообще что-то сказочно бесполезное в моём случае.
Немало заказываю на маркетплейсах, и такого наплевательского отношения ещё не встречала. Пользователем AliExpress являюсь с 2017 года, заказывала достаточно много - и по мелочи, и не совсем. Бывало, что товары приходили с какими-то незначительными дефектами, но всегда к этому относилась так, что товар использовать можно - и ладно, возвраты не делала ни разу. А тут прислали кривой товар, да ещё и в отказ пошли. Как итог, пользоваться AliExpress расхотелось от слова совсем.
UPD. Деньги за товар вернули в полном объеме.