11.11 TMall: фейковая отправка моей покупки и отсутствие поддержки
Величайшая распродажа года 11.11 закончилась, маркетплейсы отчитались о рекордных продажах и доходах. Но, как многие скидки оказались ненастоящими, так и отправка некоторых заказов тоже оказалась фейком.
За время распродажи россияне сделали покупки на AliExpress Россия на 33,3 млрд рублей. Оборот локального бизнеса AliExpress составил 13,4 млрд рублей, что почти в 2,5 раза выше прошлого года. Всего за период распродажи было сделано более 25,6 млн заказов.
Я сделал покупку на TMall в магазине Xiaomi Russian Official Store (ООО "Алибаба. Ком (Ру)") 12.11 и стал ждать доставку. Через несколько дней получил трек номер и сообщение, что доставка будет курьером «Почты России». Спойлер: это ложь.
Спустя две недели никакого движения отправления нет, «Почте России» о нем ничего не известно, а служба поддержки и ее боты не могут предоставить абсолютно никакой информации.
Методом перебора курьерских служб выяснил, что мой заказ передали в «Курьер Сервис Экспресс», на их сайте удалось узнать номер накладной, согласно которой 18.11 груз прибыл в город получателя и в тот же день получил статус: «Внимание! Информация по доставке. Возврат отправления по требованию клиента: Возврат клиенту».
Моему заказу была присвоена новая накладная, согласно которой «Доставка завершена 21.11.2021 18:02». Что фактически означает возврат моей покупки на склад продавцу.
Но я, как рядовой покупатель, жду свой заказ, т.к. в личном кабинете даже сегодня он в статусе «Доставка: Продавец отправил Ваш заказ» и вас в этом будут убеждать до последнего, а после вообще отключат чат с поддержкой.
Напрашиваются несколько вопросов именно к AliExpress Россия, как продавцу и ответственную за доставку организацию, т.к. китайцы в данном случае абсолютно не причем:
- Почему ваши покупатели должны сами докапываться до истины о состоянии заказов?
- Почему у такого крупного маркетплейса нет абсолютно никакой службы поддержки?
- Почему даже после возврата товара продавцу покупатели не получают свои деньги назад автоматически?
- Почему вы даете покупателям недостоверную информацию о службах доставки и статусе заказов?
Продавая на миллиарды вы имеете абсолютно неадекватную службу поддержки для своих клиентов: в чате продавцов TMall в принципе отсутствует возможность подключения оператора. Кроме того, я даже не могу инициировать возврат денег через спор, т.к. не прошло нужное число дней, хотя заказ давно возвращен продавцу. А после мне придется потратить на это уйму времени и сил, т.к. процедура максимально сложная для покупателей, даже при том, что заказ вы получили обратно на собственный склад, не доставляя мне.
#жалобаTMall #aliexpress #aliexpressrussia