Технический овердрафт и просроченная задолженность на карте МТС Cashback Mobile

Добрый день! Возникла проблема с виртуальной картой МТС Банка, о которой хочу рассказать здесь.

1212

Здравствуйте, уважаемый Андрей.

Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!

К сожалению, МТС банк печально известен кривой работой их "технического овердрафта".

Думаю, вы сами понимаете, что указанный на вашем скриншоте КД = Кредитный Договор от 01/12/2021 по распоряжению № ____ от ______ это просто выдумка банка и не имеет никакой юридической силы.

По факту у МТС банка криво работает обработка постановлений приставов - они не вправе списывать деньги в пользу приставов по уже авторизованным клиентом операциям в счет технического овердрафта. Тем более МТС банк не вправе заключать с клиентом односторонний кредитный договор в счет погашения ими же созданной задолженности без уведомления и согласия клиента.

После авторизации вами покупки наступили как безотзывность соответствующего перевода (то есть, когда клиент уже не может распоряжаться денежными средствами, находящимися на его банковском счете), так и окончательность перевода, позволяющая получателю средств распорядиться ими в определенный момент времени. То есть с момента авторизации операции эти 320 рублей уже принадлежали не вам, а торговой точке, где вы расплатились картой и МТС банк не имел права их списывать в пользу приставов, так как в пользу приставов могут взыскиваться только денежные средства, принадлежащие должнику.

Вот выдержка из решения суда с подробными разъяснениями соответствующей нормативки. Обращаю внимание, что оплата товаров и услуг с технической и юридической точки зрения также считается переводом по распоряжению клиента с авторизацией операции с помощью карты/гугл пей-токена на терминале конкретной торговой точки.

"В соответствии с п. 4 ст. 845 ГК РФ права на денежные средства, находящиеся на счете, считаются принадлежащими клиенту в пределах суммы остатка, за исключением денежных средств, в отношении которых получателю денежных средств и (или) обслуживающему его банку в соответствии с банковскими правилами и договором подтверждена возможность исполнения распоряжения клиента о списании денежных средств в течение определенного договором срока, но не более чем десять дней. По истечении указанного срока находящиеся на счете денежные средства, в отношении которых была подтверждена возможность исполнения распоряжения клиента, считаются принадлежащими клиенту.

Данная норма предусматривает правило о «временном» отсутствии у клиента прав на распоряжение денежными средствами, находящимися на его счете, если ранее клиент дал распоряжение банку о перечислении данных средств в адрес их получателя и банка, обслуживающего получателя, а банк, ведущий счет клиента, в соответствии с банковскими правилами и договором банковского счета подтвердил возможность исполнения этого распоряжения клиента.

Указанная норма регулирует правовой режим банковского счета применительно к технологическим особенностям операций с использованием электронных средств платежа.

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона № 161-ФЗ от 27 июня 2011 года «О национальной платежной системе» если иное не обусловлено применяемой формой безналичных расчетов или федеральным законом, безотзывность перевода денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, наступает с момента списания денежных средств с банковского счета плательщика или с момента предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.

В соответствии с ч. 11 ст. 5 Федерального закона № 161-ФЗ от 27 июня 2011 года «О национальной платежной системе» обязательство оператора по переводу денежных средств прекращается в момент наступления его окончательности.

Окончательность перевода денежных средств, согласно п. 16 ст. 3 названного Закона означает предоставление денежных средств получателю в определенный момент времени.

В силу ч. 10 ст. 7 Закона перевод электронных денежных средств осуществляется путем одновременного принятия оператором электронных денежных средств распоряжения клиента, уменьшения им остатка электронных денежных средств плательщика и увеличения им остатка электронных денежных средств получателя средств на сумму перевода электронных денежных средств.

Как предусмотрено ч. 15 ст. 7 Закона перевод электронных денежных средств становится безотзывным и окончательным после осуществления оператором электронных денежных средств действий, указанных в части 10.

Из анализа приведенных выше положений закона следует, что в момент уменьшения остатка по карте клиента и увеличения остатка средств получателя наступает как безотзывность перевода (то есть, когда клиент уже не может распоряжаться денежными средствами, находящимися на его банковском счете), так и окончательность перевода, позволяющая получателю средств распорядиться ими в определенный момент времени (п. 16 ст. 3 Закона).

8
Ответить

В вашей ситуации могу дать следующие рекомендации:

1. Решить, нужна ли вам данная карта или нет.

Если нужна, то без вашего возврата банку 320 руб. либо возмещения данного списания самим банком по решения фин. уполномоченного/суда вы картой пользоваться не сможете.

2. Если карта не нужна и 320 руб. вы отдавать не планируете, то будьте готовы к звонкам службы взыскания банка и далее коллекторов как минимум в течение 4 месяцев.

Для защиты от этого рекомендую приложение под Андроид "Не бери трубку" от Mister Group. Оно имеет постоянно обновляемую самими пользователям базу спамеров, а также возможность блокировки звонков по шаблонам номеров. При этом блокировка осуществляется совершенно незаметно для пользователя, как будто никакие звонки вообще не поступают на телефон.

3. По истечении 4 месяцев с момента возникновения просроченной задолженности согласно п. 6 ст. 8 230-ФЗ вы вправе отказаться от взаимодействия по поводу просроченной задолженности посредством направления письменного заявления в банк.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200497/4f8fa57d11f8ccf48891d5d46db3ed5d42e431ad/

Но, учитывая обстоятельства возникновения настоящей "просроченной" задолженности, которая по факту вообще не является задолженностью вследствие неисполнения клиентом своих обязательств, то правомерность взаимодействий с вами по ее поводу можно оспорить и раньше либо через судебных приставов, а потом через суд, либо сразу через суд.

4. После отказа от взаимодействий, банк сможет только присылать вам обычные письма. В суд банк обращаться 99% не будет из-за такой суммы задолженности и обстоятельств ее возникновения.

5
Ответить