Как Тинькофф Банк поздравил меня с Новым годом

Всем привет. Кирилл, 25 лет, Санкт-Петербург.

Продукты Тинькофф, которые я имею:

  • Счёт в банке и дебетовая карта Tinkoff Black;
  • Расчётный счёт и карту Tinkoff Business с оформленным через них ИП;
  • Tinkoff Mobile.

С начала сентября 2021 года работаю (работал) на площадке P2P Binance. Кто не знает что это, объясню: на этой площадке мерчанты покупают криптовалюту по одной цене, продают по цене чуть дороже — так и получается прибыль. Прошерстив интернет, понял что данной деятельностью можно заниматься будучи обычным физ. лицом (не самозанятым и не ИП). Но и не забывать платить налоги, подавая в налоговую декларацию 3-НДФЛ. Оперировал суммами в районе 500 — 200000 рублей за сделку, в месяц оборот составлял от 1 млн до 4 млн рублей.

Изначально работал с картами ВТБ и Альфа, т.к. по ним на площадке разница в курсах покупки/продажи раз в 5 больше, чем у Тинькофф. В конце октября мне без предупреждения блочит счёт Альфа-банк, а в середине сентября и ВТБ взялся за меня, так же заблокировав счёт без предупреждения. 115 ФЗ. Но это уже совсем другая история…

Перешёл на Тинькофф. Поскольку это был мой любимый банк, которым я пользовался и не хотелось проблем и с ним: приобрёл себе Tinkoff Premium (1990 руб./мес.) для наличия собственного персонального менеджера в случае чего, также написал в поддержку с вопросом имеется ли у них такая же практика, ответ меня немного порадовал своей компетентностью в отличие от ВТБ и Альфа, где мне сказали что операции с криптовалютой автоматически считаются мошенническими.

Как Тинькофф Банк поздравил меня с Новым годом

Тинькофф на площадке самый популярный, т.к. до какой-то поры не занимался подобными блокировками счетов криптотрейдеров. Однако, с ноября-декабря и этот банк начал нас щемить. Дело дошло и до меня:

Как Тинькофф Банк поздравил меня с Новым годом

Я тут же позвонил в поддержку, в которой сотрудник подсказал всё, что можно для ответа на данное письмо. Настрой после звонка остался позитивным и я был на 90% уверен, что уж Тинькофф-то меня точно не заблочит, т.к. являюсь их клиентом, пользуюсь картой активно и могу предоставить все имеющиеся у меня доказательства, и всё так же, в отличие от других выше упомянутых банков, Тинькофф чётко расписал перечень нужных документов, а не тупо посылал в какое-то отделение.

На следующий день собрался с мыслями и составил ответ:

Как Тинькофф Банк поздравил меня с Новым годом

Даже приложил видео записи экрана телефона, как проходит покупка и продажа криптовалюты (да, мерчант покупает и продаёт крипту посредством выставления собственных объявлений, но дабы не растягивать видео, я совершил операции от лица обычного пользователя, действия аналогичны). В конце письма моей просьбой было ответить какие документы нужно заверять нотариально и какие нужно обязательно отправлять почтой России на их юридический адрес.

Через 10 минут пришло данное письмо:

Как Тинькофф Банк поздравил меня с Новым годом

Начал ждать. 25 декабря — ответа нет. 26 декабря — ответа нет. 27 декабря — ответа нет. 28 декабря — ответа нет, в конце дня вздохнул с облегчением, потому что счёт остался не заблокированным.

На следующий день (29 декабря) были планы, пошли с девушкой в одно заведение. Поразвлеклись и настало время оплачивать мероприятие… Ну и, как вы догадались, за минуту до оплаты приходит сообщение в чате приложения банка — «Извините, нам пришлось ограничить отдельные виды операций». Соответственно оплата не прошла, благо имел тысяч пять на другой карте. Пока вышли из заведения и минут 10 шли до машины каршеринга — шёл и звонок моему обещанному персональному менеджеру. За время нашего похода трубку менеджер так и не поднял. Написал в поддержку.

Как Тинькофф Банк поздравил меня с Новым годом

Как видите, ответа на мой вопрос не дождался. На следующий день (30 декабря) попробовал ещё раз позвонить менеджеру — но лишь послушал полчаса гудков. Тогда позвонил в обычную поддержку банка — там, спасибо, пока ещё отвечают на звонки. Спрашиваю, по какой причине банк решил ограничить мне операции — на что мне отвечают: «Вам порекомендовали закрытие счёта по результатам проверки с возможностью вывода средств на счёт другого банка». Естественно, я не хочу закрывать счёт и сказал об этом оператору. Отвечает: "Вам не полностью ограничили счёт, а просто установлен лимит в размере 0 рублей на снятие наличных, на покупки и переводы. Банк решил ограничить действия по Вашему счёту на основании пунктов УКБО 4.5 (стр. 11) и 7.3.9 (стр. 25)".

Как Тинькофф Банк поздравил меня с Новым годом
Как Тинькофф Банк поздравил меня с Новым годом

Попросил у оператора конкретику, он говорит: «Не обязательно выполнение всех пунктов для ограничения счёта, может один из них или же несколько. Более банк не сможет Вам подсказать». Ни к одному пункту себя и свою деятельность я не смог причислить, поэтому запросил повторную проверку моих документов. Оператор создал обращение и сказал что «ускорит» его, ответ ожидать до 10 января 2022 года.

Как Тинькофф Банк поздравил меня с Новым годом

В итоге: основная часть всех имеющихся у меня средств (~90%) заморожены в Тинькофф. Конечно, я живу в России и не храню все деньги в одном банке, поэтому на жизнь «деньги есть».

С Новым годом, #Тинькофф

71
29 комментариев