Яндекс.доставка не доплачивает курьерам и не желает это исправлять
Ранее в этой статье описана суть проблемы.
Если описать в кратце, то дело обстоит так. В доставке есть такое понятие как консолидация заказов, она может быть в двух вариантах:
1) когда курьер получает 2 заказа из одной точки и делает доставку на два адреса (обычно они находятся недалеко друг от друга, по пути, но бывает по-разному)
2) во время выполнения одного дальнего заказа, приходит, ближний заказ, как бы промежуточный
Оба эти варианта реализуются исключительно для оптимизации логистики с одной стороны и возможности дополнительного заработка для курьера, цена доставки при этом никак не меняется для клиента, это по-прежнему две разные доставки двух разных заказов. Но это только в теории, т.к курьер в таком случае получит оплату только за 1 заказ, а яндекс получит оплату за оба заказа и за услуги курьера тоже оставит себе.
Техподдержка яндекс.доставки игнорит эту ситуацию, делая вид, что так и должно быть, но в яндекс.еде и деливери такой проблемы нет.
На письмо с подробным описанием всех случаев, со скриншотами датами и суммами я получил такой ответ:
Здравствуйте! Этот заказ — корпоративный. Стоимость таких заказов может немного отличаться для пользователя и водителя: у некоторых корпоративных пользователей индивидуальные условия. Стоимость заказа увеличивается за каждую промежуточную точку, но не меняется за первый адрес доставки. В корпоративных заказах по тарифу «Курьер» отключена комиссия сервиса.
Вы получаете за корпоративные заказы столько же, сколько и за обычные. Даже если для пользователя поездка будет немного дешевле.
Служба поддержки водителей и курьеров Яндекс Доставки
Собственно такой формулировке ответ врядли кого-то удовлетворит
Ещё ответы в стиле трава зелёная, небо голубое:
Мультизаказы — выполнение нескольких доставок одновременно. В заказе может быть несколько адресов получения и вручения, а за одно и то же время получается заработать больше.
В мультизаказе доставляется не одна посылка, а несколько. Отправителей и получателей может быть тоже несколько. Так вы можете начать другой заказ, ещё не закончив предыдущий. В результате вы выполните больше доставок.
Доход с мультизаказами будет больше — теперь важнее всего, сколько посылок вы доставили. Потому что бонусы начисляются за выполненные вручения. Чем больше вручений, тем выше заработок.
По логике яндекса выше заработок, это когда на авто отвозишь 2 заказа, тратишь час, а тебе оплачивают 201р. Для справки велокурьер в самокате получает 200р в час в нашем городе.
Видимо, первая статья набрала недостаточно просмотров, чтобы кто-то в серьёз начал заниматься этим вопросом. Мне не сложно, буду продолжать писать статьи на эту животрепещущую тему...
Яндекс исправляет свои косяки, если поднимать вой. Но за ними надо следить. Служба поддержки, конечно же, никогда и ничего не знает и зачем она нужна, непонятно.
В нормальной стране уже давно бы выкатили Яндексу коллективный иск
В яндекс еде не платят за приход в ресторан дважды, если ресторан один и тот же. И это логично. В деливери платят
Да заебал этот Яша наебывает на всём , я курьер три точки доп заказы по пути не беру вообще отвезешь два заказа а денег заплатит как за один, и в чем прикол одна доставка рядом от отправителя а вторая как обычно в ебенях.Сука Яндекс что б ты разорился!