Как списали скрытую комиссию 2400 рублей в Промсвязьбанке
Поделюсь опытом неудачного взаимодействия с #промсвязьбанк #псб . Надеюсь на реакцию банка. Читателям советую быть внимательнее, что бы не совершать подобных ошибок.
На новой работе получил зарплатную карту Промсвязьбанка. В один прекрасный день возникла необходимость совершить перевод средств с зарплатной карты на карты Тинькофф и Сбербанка. Для проверки на возможное списание комиссии совершаю перевод Card2Card из приложения Сбербанка с карты ПСБ на карту Сбербанка на 5 000 рублей (по иронии судьбы второй раз производил перевод на 5 000 рублей, чтобы показать родственникам как можно совершать переводы без комиссии на основе предыдущего опыта работы с Тинькофф и Сбербанком).
На предыдущем месте работы получал зарплату на карту Сбербанка и периодически совершал переводы на карту Тинькофф. Через систему быстрых платежей можно переводить без комиссии до 50 000 рублей в сутки и 100 000 рублей в месяц на карты других банков. А при переводе Card2Card из приложения банка Тинькофф с карты Сбербанка можно переводить до 150 000 рублей за один перевод без комиссии. Поэтому обычно использовал переводы Card2Card.
В результате этих двух переводов получаю 2 СМС сообщения от Сбербанка о зачислении 5 000 рублей и 2 СМС сообщения от ПСБ о списании 5 000 рублей. На всякий случай захожу в приложение ПСБ и смотрю историю по карте, в которой отображается 2 списания по 5 000 рублей без упоминания каких-либо комиссий.
После чего совершаю перевод Card2Card из приложения Тинькофф с карты ПСБ на карту Тинькофф на 150 000 рублей. И тоже без комиссии. Однако, остаток на счете насторожил и заставил начать разбираться в ситуации.
Попытки решить ситуацию
Первый звонок в ПСБ. Выясняется, что была списана комиссия в 1.5% за все 3 перевода. С суммы 160 000 рублей комиссия составила 2 400 рублей. Выясняется, что единственный способ узнать о списании комиссии это заказать выписку по счету.
От оператора получаю информацию, что комиссия в таких ситуациях не возвращается (в последствии выяснилось, что комиссию за 2 перевода на 5 000 рублей можно было сразу вернуть) и что переводы уже невозможно отменить (эта информация тоже оказалась не верной).
Получаю в Сбербанке и Тинькофф подтверждение, что переводы еще можно отменить. Второй звонок в ПСБ. Выясняется, что перевод действительно можно отменить, но комиссия все равно будет списана. Оператор ссылается на тарифы и условия обслуживания банка, которые не так просто найти и которые выглядят как небольшая википедия.
Комиссия уже списана и отменять переводы нет смысла. Третий звонок в ПСБ. Прошу оформить заявку на возврат списанной комиссии в связи с введением в заблуждение клиента, так как ни в СМС сообщениях, ни в истории списаний по карте информации о комиссиях не было. Если бы знал о комиссиях, совершил бы переводы другими доступными по тарифам ПСБ способами (до 100 000 рублей в месяц по системе быстрых платежей и до 100 000 рублей в месяц по реквизитам счета). Через некоторое время получаю ответ на электронную почту с отказом.
Продолжение истории
Уже практически смирился с потерянными средствами и неожиданно узнаю, что один из моих коллег по работе попал в аналогичную ситуацию. Однако, после обращения в ПСБ, комиссия около 1000 рублей была возвращена.
Четвертый звонок в ПСБ. Прошу оформить повторную заявку, ссылаясь на ситуацию моего коллеги по работе. Получаю стандартный ответ.
Пятый звонок в ПСБ. Выяснились обстоятельства, на основании которого мне было отказано, а моему коллеге нет. Оказывается, операторы ПСБ могут самостоятельно принимать решения о возврате комиссий клиентам до 1500 рублей. А компенсации свыше этой суммы рассматриваются специальным отделом. Комиссию 150 рублей за 2 перевода по 5 000 рублей мне в итоге вернули (странно, что это произошло не сразу, а только через множество звонков).
Итоги
Видимо, операторы контакт-центра ПСБ более лояльны к ситуациям клиентов, чем сотрудники финансовых и юридических служб. Комиссию в 1500 рублей возвращают без проблем, а комиссию 2250 рублей категорически нет. Прозрачность и доступность условий обслуживания банка для клиента оставляет желать лучшего, как и корректность предоставляемой информации операторами контакт-центра. На данный момент рассматриваю вопрос о закрытии счета в данном банке и получении зарплаты в более лояльном для клиентов банке.