Как я взял доступ к сети Интернет от ТТК в рассрочку
Казалось бы, тема подключения к сети Интернет в России в 2022 году исчерпала себя. Относительно дешевые (на Западе на порядок больше) тарифы, налаженный процесс организации тебе порта доступа, варианты сервиса, который нацелен на клиента, на его удержание — все это делает жизнь телеком компаний непростой, заставляет придумывать варианты развития бизнеса, когда населенная территория РФ уже в достаточной мере покрыта широкополосным доступом. Я сам начинал работать именно в телекоммуникациях и хорошо помню, как мы с легкостью продавали и устанавливали в 2007 году радиоканалы 2,4 ГГц с пропускной способностью в 2 Мегабит/сек максимум и никакущим качеством в туман — за тысячи долларов…Но то было тогда; тогда был рынок продавца, а сейчас — покупателя.
Так я считал, пока не познакомился с сервисом от замечательной компании ЗАО «Транстелеком» ( #TTK ).У меня давно и успешно стоит основной желто-черный провайдер, и при всех его издержках он особо не подводил меня ни с точки зрения мобильной связи (хотя покрытие LTE так себе, к слову), ни с точки зрения ШПД. А в сентябре 2020 года чего-то стало лагать. Естественно, обращался в поддержку, конечно же, перезагружал свой роутер, ровно как и мне перезагружали порт доступа на коммутаторе в домовом узле. Как-то не срасталось, не помогло, и я решил — о чем, конечно же, уже жалею — заиметь себе бэкап-сервис, который бы я держал без использования и включал бы ровно в те минуты, когда мне нужен позарез трафик, а основной канал лежит.
Так мой взор пал на «ТТК». Позвонив по телефону (городскому, к слову), меня вывели на мальчика-инсталлятора, по совместительству — продавца услуг (сокращение расходов в телекоме — оно такое, да), который посоветовал мне взять очень неплохой тариф в размере 200 или около того рублей. Мол, бэкап? Хорошо, пускай лежит витая пара, а как понадобится — подключишься.
Договорились, как обычно, в означенный день он пришел, установил все, что нужно, принес бумажку со стандартным описанием услуг, и особо не требуя ее подписать — отдав ее — удалился.
Что ж, подумал я, отлично, теперь-то заживем.
И успешно забыл об этом канале на полгода или даже месяцев на 8.
Как-то рано утром в 2021 году меня с утра побеспокоил звонок, где робот мертвецки монотонным голосом поведал мне, что у меня есть непогашенная задолженность перед великой компанией ТТК в размере больше 5 тысяч рублей. Такие кейсы всегда меня напрягают, и я решил разобраться с этим по горячим следам и быстро. Быстро не получилось :)
Поддержка у ТТК — это что-то. Во-первых, нет явного разделения на L1/L2/L3 саппорт, обычные мальчики и девочки без какой-либо серьезной подготовки, бубнят заученные скрипты простейших проблем. Чуть в сторону — и сразу человек теряется, молчит и…бросает трубку. Да-да. Я умею добиваться своего, и после определенных попыток отболтаться от меня мне с городского номера позвонила какая-то тетя из бухгалтерии, и простым бухгалтерским языком, без оглядки на клиентский сервис и вот эти вот самые расшаркивания перед клиентом, рассказала:
- Мой тариф "По чесноку" - акционный. И оказывается, что в условиях тарифа, которые - естественно - не были принесены мальчиком-инсталлятором (и их можно найти где-то там, в глубинах сайта ttk.ru) - я беру интернет В РАССРОЧКУ. И ежели я, такой нерадивый и окаянный, решу внезапно от оператора свалить в закат - или даже не пользоваться оным - Оператор с меня взыщет
- То, что я там чего-то рассказывал про бэкап-сервис, и про то, что мне НЕ нужен постоянный канал в сеть Интернет - мало кого волнует, уж ее, тетю, точно. Договор у нее есть, обязательства тоже, не хочешь платить - передадим коллекторам.
И что самое интересное - через 3-6 месяцев после того разговора - передала-таки, пока я занимался более насущными делами, нежели чем разбираться с тем, что я задолжал оператору предоставления доступа к сети ПД деньги за то, что этой сетью не пользуюсь.
Относительно недавно я дошел-таки до офиса ТТК, объяснил ситуацию, мне сказали, что долг могут списать, но я все-таки обязан попользоваться трафиком. На мои слова о том, что это какой-то шантаж оператора а-ля 90-ые - развели руками и сказали, что сие придумали маркетологи в содружестве с юристами, и что поделать на местах ничего не могут.
Что ж, подводя итог:
- При подключении к сети ТТК перепроверяйте условия тарифа - особенно, если он стоит подозрительно дешево. Иначе можете попасть в кабалу
- В случае, если нужен бэкап-сервис - лучше приобрести симку провайдера большой тройки и подключаться к ПД через нее. Ну это если вы, конечно, не веб-камом занимаетесь, там пропускная способность должна быть о-го-го какая:-)