МТС оставил нас без связи в Гватемале (и взял за это 2060 рублей)
Это будет замечательная история о том, как оператор МТС (чьим клиентом я, кстати, являюсь более 20 лет):
- забрал у нас почти 2000 рублей со счета (немного, но обидно)
- обвинил в неистовом маразме (это совсем обидно)
- уже больше недели держит без связи (звонков и смс) в чужой стране.
Битва с техподдержкой МТС, начало.
З0 января мы с моим молодым человеком (оба абоненты МТС) прилетели в Гватемалу.
И уже на следующей день подруга из России сообщила, что пыталась срочно до меня дозвониться, но не смогла.
Опасный эксперимент номер 1
2 февраля мы решили провести эксперимент. Опасный, как выяснилось позже. Подруга снова позвонила мне. Ей ответила тишина.
Что интересно, на моем телефоне звонок не отобразился вообще.
Далее уже я попробовала совершить исходящий звонок. Но в ответ также раздавалась лишь тишина.
Я понеслась в личный кабинет МТС, чтобы уточнить, где же моя связь. И радостно (нет) обнаружила, что за эти два непрошедших неотвеченных звонка с меня списали 585 руб.
В этом месте я внезапно опечалилась и немного покричала на оператора чата техподдержки.
Оператор проникся и признал ошибку, правда, сообщил, что деньги вернуть я смогу только в России:
Тем не менее, главный вопрос остался актуален: связь у меня не работала. К сожалению, при попытке обсудить это, он меня любезно (опять нет) покинул:
(обратите внимание на тайминг, ответа от меня не было 2 минуты).
Продолжение банкета: мы теряем их
Мы переехали в прекрасный город Антигуа, и я все же решила, что связь мне очень нужна.
Вновь зашла в свой личный кабинет, и опять неистово опечалилась.
Как выяснилось, все это время мне звонили люди и, по версии МТС, я "брала трубку" и упорно разговаривала:
За что и поплатилась 1765 кровными.
Тут я опять немного поорала на оператора. В результате чего подряд получила три версии:
1. Система видит, что я пользуюсь связью заграницей:
2. МТС берет деньги за связь в роуминге, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ НЕ ОТВЕЧАЕТЕ НА ЗВОНОК (это я отдельно выделю, потому что это прекрасно).
3. И восхитительное «вы взяли трубку» (и видимо забыли об этом):
Напомню, что таких звонков у меня было 6. Что позволяет оценить потенциальный уровень моего маразма, с точки зрения сотрудников МТС.
Опасный эксперимент номер 2
В этом месте мы снова ощутили готовность к приключениям. И я позвонила своему молодому человеку (тоже абоненту МТС, в той же комнате).
В ответ я услышала сначала тишину, а потом некий испанский говор. На телефон абонента звонок не прошел.
Зато (та-дам!) прошли списания. 295 рублей списали с меня и 295 с него.
Тоскливая концовка
Далее мы пытались жаловаться. Писали в форму связи на сайте, жалобу в инстаграм (как молодые).
В ответ с сайта пришло несколько одинаковых писем вида:
В ответ из инстаграма пришло по 295 руб. на наши счета (почему столько?).
При этом мы старались:
- предлагали провести эксперимент: позвонить на мой номер с телефона любого сотрудника МТС и убедиться лично, что звонки не проходят, а деньги списываются;
- отправили детализацию счета из Мегафона от подруги из эксперимента номер 1 (где видно, что между нами не было совершено звонков);
- отправили кучу сообщений на тему «разберитесь, что не так со связью, нам очень нужна связь).
Все напрасно и бесполезно: МТС списывает деньги со счёта за НЕПРИНЯТЫЕ вызовы в роуминге -за некие разговоры, которых в действительности НЕ СУЩЕСТВОВАЛО.
И МТС, судя по всему, не спешит как-либо исправлять данную ситуацию, не говоря уже о возврате средств.
Понаедут в свои сраные Гватемалы, а потом ещё жалуются, поддержку по пустякам тревожат. Сидели бы в своём Воронеже, и проблемы бы не было.
С уважением, ваш МТС.
Зачёт. Я плакал.)))
Скорее всего косяк местного оператора, который коряво отрабатывает роуминг и передаёт в МТС неверные данные о вызове. А МТС списывает по этим данным.
Находясь в таких экзотических странах лучше брать местные симки или симку для путешествий. Гиблое дело надеяться на российский роуминг. Он именно выгодно и корректно работает лишь в ряде стран .
в целом, логично.
но тут интересно:
- почему мегафон отрабатывают эту ситуацию нормально
- почему мтс не решает проблему с партнером
Местная симка есть, но нужна связь с коллегами-партнерами на русской симке (по срочным вопросам). Плюс нужны очень смс, чтобы пользоваться банк-клиентами.
А они знать не знают поднималась там трубка или нет. Им от оператора Гватемалы пришла информация, что мы ваш звонок приняли, длился он столько то, заплатите нам столько то. Там бОльшую часть ваших денег они заплатят Гватемале. А теперь представьте что им нужно каким то образом разобраться в произошедшем с местными индусами, которые не факт что вообще отвечать то будут, что по почте, что по телефону. Это прямо целое дело, может быть им вообще будет проще вам вернуть эти деньги тупо из своего кармана, если вы лояльный клиент. Тут как повезёт.
в целом, согласна. мы тоже думаем, что причина в этом. но это же не частный случай, выходит, а некая системная ошибка, которую стоит исправить (мы же не единственные посетители Гватемалы). а тут получается, что за каждый входящий идет по 300 р списаний. если номер атакуют спамеры, как они любят, в период нахождения абонента в Гватемале, то можно и десятки радостно лишиться за отпуск.
меня больше всего возмущает, что ситуацию можно было бы хотя бы проверить (вместо того, чтобы обвинять нас в хроническом маразме) и признать существование ошибки.
По правилам, действующим в Гватемале, тарификация звонка происходит с момента посыла вызова. Информация об этом указана на нашем сайте https://spb.mts.ru/personal/podderzhka/rouming-i-mezhgorod/iroamingoperators/gvatemala. Мы понимаем, что вы могли не знать этих правил, поэтому компенсировали вам это списание.