"Яндекс Маркет": никакой ответственности и поддержки при проблемах с заказом

Всем привет!

Хотел бы поделиться историей одного заказа на Яндекс Маркет (ЯМ).

В конце января решил купить ноутбук. Выбор пал на ультрабук компании Honor. На данную модель часто бывают скидки в магазине TMall (Aliexpress). Но у меня был личный промокод на 5000р на ЯМ. Поэтому решил не ждать и заказать на данной площадке. Продавцом оказался официальный дилер Honor. 1 февраля оформил заказ (на ~60т.р.). 6 числа уже забрал посылку с пункта выдачи. Радовался приобретению недолго - на третий день ноутбук перестал включаться. Видимо, брак. Позвонил в ЯМ. Мне сказали, что свяжутся с продавцом, надо ждать. Проходит несколько дней - ничего. Снова звоню в ЯМ, прошу дать контакты продавца, чтобы самому с ним связаться. Пообещали отправить на почту и на телефон. И не отправили.

На следующий день по ИНН из чека нашел сайт продавца, номер. Позвонил. Мне сразу назначили курьера, через день он забрал ноутбук, который отправили в Москву на проверку (к слову, о продавце могу высказаться только положительно).

Прошло пару недель (доставка, праздники, выходные, проверка). В это время общаюсь с ЯМ. Говорю им, что в случае подтверждения брака мне нужен не возврат денег, а замена товара, мне все еще нужен ноутбук (к слову, этот разговор был в середине месяца, то есть, до подорожания всего). Поддержка ЯМ отвечает, что по поводу замены мне нужно обратиться к Honor. В ЯМ, видимо, не понимают, что так как ноутбук куплен на их площадке, то и возврат денег, и обмен - это их ответственность. Я на всякий случай написал об этом продавцу. Продавец дал вполне логичный ответ, что он бы поменял товар, если бы заказ был сделан на сайте продавца. А раз заказ сделан на ЯМ, то следует по этим вопросам обращаться в ЯМ.

Сервисный центр продавца подтверждает брак. ЯМ сообщает, что вернет деньги, но не промокод (хотя до этого говорили, что вернут и его, что было бы логично). Более того, мне предлагают обратиться к продавцу, чтобы он вернул разницу (величину промокода). На мое удивление: "а как промокод ЯМ связан с продавцом", поддержка ЯМ (без объяснений) выдает ту же фразу - "вы можете обратиться к продавцу за возмещением". Спросил еще раз о связи. Снова тот же ответ (видимо, общался с роботом)).

Ну и еще один показатель профессионализма работы данного сервиса. При оформлении возврата я указал реквизиты другой карты. После раза три уточтнил и после оформления возврата ноутбука, и после подтверждения возврата денег, будет ли возврат осуществлен по реквизитам новой карты. Мне несколько раз подтвердили, что они все зафиксировали, что возврат будет на такой-то счет, указали мне его в письме (именно тот, который мне был нужен), но в итоге все равно вернули деньги на карту, с которой платил.

В общем, никакого профессионализма, никакой ответственности, полное отсутствие желания работать. Ну и я без ноутбука, без промокода и без возможности купить сейчас ноутбук по той же цене. Я понимаю, брак случается, но это ответственность данной площадки, и такие вопросы должен (пусть даже с продавцом) сам ЯМ.

10
14 комментариев