Как Билайн солгал и отказался выдать предоплаченный заказ
Очередная история про нечистоплотное (=лживое) поведение продавцов техники в нынешней ситуации
05 марта 2022 г. через СберМегаМаркет заказал смартфон "Смартфон Xiaomi Redmi 9C 3/64GB Twilight Blue (29803) (Российская версия)" с параметром "Забрать сегодня в магазине". В качестве магазина был указан Билайн.
Условия данной покупки: 100% предоплата, самовывоз с выбором из предложенных пунктов продавца, бронирование максимум на 2 дня.
Стоимость на момент заказа и оплаты: 10990 (с учетом бонусов вышло 10 849) рублей.
Заказ согласовали: пришла смс с информацией о том, что товар доставлен в пункт выдачи и ожидает получения. Присланный номер для получения: 939582792.
В этот же день (05.03.2022) я обратился в магазин за смартфоном. И, что называется, понеслось...
Сотрудник магазина, когда я назвал ему номер для получения, пробив по базе, заявил, что заказ отменен. Причину отмены назвать не смог. На замечание, что я заказ не отменял, и демонстрацию серии смс о статусах заказа, он вынес заказанный смартфон и проверил через считывание штрих-кода. При этом смартфон был в нераспечатанном виде (заводская пленка была целой). Однако вердикт не изменился: заказ в системе Билайн значился отмененным.
Звонок в СберМегаМаркет ситуацию не прояснил: было одназначно заявлено, что заказ никто не отменял и статус стоит "Готов к выдаче", тоже самое было и в приложении.
А вот звонок в Билайн дал целую кучу интересной информации. Оператор заявил следующее:
1. заказ был отменен из-за того, что при предпродажном осмотре был выявлен брак, а товар с браком они мне отдать не могут. При этом оператор не смог пояснить, как и кем проводилась проверка нераспечатанного смартфона.
2. заказ отменен окончательно, деньги мне вернутся через несколько дней, другой такой же смартфон, несмотря на их наличие, Билайн мне предоставить не сможет, но я могу заказать его сам. Правда, как я тут же проверил, стоимость их уже увеличилась на 2000 рублей.
В этот же день в Билайн была направлена по e-mail (данный способ указал оператор) претензия с требованиями предоставить оплаченный смартфон и выплатить неустойку на момент передачи смартфона в размере 0,5% от его стоимости за каждый день просрочки, начиная с 06.03.2022 г.
Да, прошло всего немного времени с момента отправки претензии, но хотелось бы увеличить скорость ответа от Билайн. При этом надеюсь, что претензию удовлетворят в полном объеме.
Сегодня, т.к. прошло 2 дня резерва по условиям для данного типа покупок, в СберМегаМаркете заказ был отменен системой. Что никак не влияет на незаконность действий Билайн и мои требования.
PS. Для Билайн: несмотря на то, что в претензии я указал, что жду ответа в разумные сроки, хотел бы напомнить, что для данных взаимоотношений претензия не только не является обязательной для последующего обращения в суд, но, в данном случае, и не важна. В первую очередь из-за того, что срок невыполнения требования покупателя определен самим соглашением (т.е. согласованной датой выдачи товара: 05.03.2022 г.). Так что иск в суд уже готовлю (со всеми вытекающими: предоставить смартфон, выплатить неуйстойку, выплатить компенсацию морального вреда, выплатить штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя). Билайн, надеюсь вы успеете, т.к. в момент подачи иска (10-11 марта) к условиям мирового соглашения добавятся еще почтовые расходы на отправку вам искового заявления и компенсация морального вреда.
UPD. Поразмыслив на досуге, понял, насколько же откровенная ложь про выявление брака! Ведь смартфон передали на выдачу в пункт самовывоза, о чем проинформировали посредством sms, а значит он был исправен или, что скорее всего, даже не осмотрен. А пока дело медленно идёт к суду:
Билайн жжёт!
Ответ от сотрудников Билайн в личке на разумные требования (в качесвте мирового соглашения после подачи иска в суд) о передаче товара по первоначальной цене, выплате неустойки в размере 0,5% от стоимости товара за кажлый день просрочки (согласно закону), компенсации морального вреда (всего 2000 рублей, в иске заявлено больше) и компенсации судебных расходов:
Николай, здравствуйте. Получили ответ. В рамках Сервиса Продавцы самостоятельно размещают свои товарные предложения на Сайте как информационные сообщения о наличии товаров в магазинах Продавцов и возможности их резервирования с целью дальнейшего заключения розничных договоров купли-продажи товаров в магазинах Продавцов. Маркетплейс не является продавцом товаров по указанным договорам купли-продажи. Все взаимоотношения, связанные с куплей-продажей товаров, возникают непосредственно между Продавцом и покупателем товаров, и Продавец несет ответственность перед покупателем товаров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Маркетплейс не является уполномоченным лицом Продавца в смысле законодательства о защите прав потребителей.
При оформлении Пользователем резервирования товаров Продавца Маркетплейс обеспечивает техническую возможность передачи информации о таком резервировании соответствующему Продавцу. Пользователь, Маркетплейс и Продавец совместно именуются Стороны.
Пользователь, использующий Сервис, подтверждает, что понимает и соглашается с тем, что информационные сообщения о наличии товаров в магазинах Продавцов не являются публичной офертой Продавцов, резервирование товаров не является акцептом какой-либо публичной оферты, заключение сделки купли-продажи товаров происходит непосредственно в магазинах Продавцов, но не на Сайте, а предоставленный Сервис не предполагает дистанционного способа продажи товаров.
Сообщаем Вам, что Ваше требование о продаже товара по стоимости зарезервированного товара, компенсации неустойки, морального вреда и пр. не может быть удовлетворено, поскольку фактического заключения сделки купли-продажи товара не производилось.
Как видно, в компании просто не знают не только условий, на каких они размещают товары в СберМегаМаркете, но и просто законов РФ.