«Альфа-Банк» уходит от ответа по вопросам, связанным с 115-ФЗ

Всем привет. Кирилл, 25 лет, Санкт-Петербург.

Работал на площадке P2P крипто-биржи Binance (ведущая мировая блокчейн-экосистема и поставщик инфраструктуры для криптовалютной отрасли с комплексом финансовых продуктов, который включает в себя крупнейшую по объёму биржу торговли цифровыми активами); состоит в Ассоциации банков России.
Мерчантами (кем я являюсь) называются агенты, выставляющие объявления покупки/продажи криптовалюты. Таким образом ими покупается криптовалюта по одной цене, а продаётся по цене чуть выше закупочной. На такие на объявления отзываются обычные пользователи. Все пользователи биржи для доступа к торговле проходят процедуру KYC.

28.10.2021: банк заблокировал мой счёт без каких-либо уведомлений и запросов документов. Позвонил в поддержку узнать причину блокировки - сказали 115 ФЗ.

29.10.2021: пришёл в ближайшее отделение банка, где предложили лишь закрыть счёт, переведя средства (с комиссией) в другой банк - отказался.

18.11.2021: пришёл в ближайшее отделение банка узнать что нужно для разблокировки; по указу менеджера, написал пояснительную записку об экономическом смысле проводимых мною операций, также предоставил всю историю заказов с биржи (распечатка на несколько десятков листов) и скриншоты личного кабинета биржи, где видны мои ФИО и номер банковской карты.

22.11.2021: мне позвонил менеджер с ответом от службы безопасности, которая дополнительно требует декларации 2-НДФЛ и 3-НДФЛ.
Решил подождать 2022 год чтобы перед всеми дальнейшими разбирательствами иметь на руках декларацию 3-НДФЛ. 2-НДФЛ уже имелась.

21.01.2022: заплатил налог 13% с доходов за мою деятельность, появилась 3-НДФЛ.

31.01.2022: написал обращение в банк через форму на сайте, запросив перечень нужных документов для пояснения моих банковских операций.

Ответа нет...

18.02.2022: пришёл в ближайшее отделение банка, где сказали предоставить "всё, что можете" на электронную почту менеджера, вечером этого же дня отправил все имеющиеся документы.

21.02.2022: мне позвонил менеджер и сказал, что служба безопасности готова разблокировать счёт, если я напишу обязательство более не проводить подобные операции.

22.02.22: пришёл в ближайшее отделение банка и написал данную расписку, а также отослал документы на почту другого менеджера, потому что предыдущие почему-то не дошли до службы безопасности; сказали ответ мне поступит в течение 3 дней. В приложении создалось обращение:

«Альфа-Банк» уходит от ответа по вопросам, связанным с 115-ФЗ

Ответа нет...

09.03.2022: позвонил в банк, оператор лишь пометил обращение как "срочное" для более быстрого рассмотрения.
Написал отзыв на banki.ru (ответа до сих пор нет).

Ответа нет...

15.03.2022: пришёл в ближайшее отделение банка, где сказали что у них нет никакой информации, кроме той, что у меня в созданном обращении в приложении банка (в статусе "изучаем"), мол звоните в банк или пишите в чат для выяснения.

16.03.2022: позвонил в банк, сказали направить все документы через чат приложения банка; на мой ответ, что я уже отправлял документы два раза - сказали обращаться в отделение, по телефону этот вопрос не решить.
Не выдержал и написал статью на vc.ru

Предоставленные мною документы:
- 2-НДФЛ;
- 3-НДФЛ;
- скриншоты с биржи последних четырёх заказов до момента блокировки, с сопоставлением банковским квитанциям;
- скриншоты моего биржевого аккаунта, где видны мои ФИО, номер банковской карты и пройденная процедура KYC;
- история всех заказов на бирже с 06.09.2021 по 31.12.2021;
- видео-пример покупки и продажи криптовалюты.

#Альфабанк , ответьте мне, пожалуйста!

8
28 комментариев