Тинькофф-Инвестиции – клиент потерял более 40 тысяч из-за ошибок приложения и некорректной консультации брокера
Не ожидал, что примкну к числу людей, у кого возникали проблемы с Тинькофф банком или брокером. Но, наверное, если в компании существуют серьезные технические и кадровые проблемы, это рано или поздно касается каждого клиента.
Пользуюсь Тинькофф-инвестиции уже некоторое время, около 2х лет. Потихоньку инвестирую, трейдерством не увлекаюсь, в основном беру в долгосрок.
Решил 24 февраля 2022 года выставить несколько заявок на акции Тинькофф, Татнефти, Сбербанка, х5 retail group, Яндекса и Мосбиржи.
Наблюдая за ситуацией на рынке в этот тяжелый для всех нас день решил, что покупка данных акций является для меня преждевременным поступком, в связи с чем все заявки были мной отменены. Не без проблем, конечно, пробираясь через ужасные лаги и глюки приложения Тинькофф, но отмена была проведена и в моей вкладке с активными операциями данные заявки исчезли.
Кто же знал, что меня ожидает неприятный сюрприз. Через небольшой период времени часть указанных заявок все же сработала – был куплен пакет акций Тинькофф (20 штук), а также 2 раза сработала заявка на покупку 100 акций Татнефти (хотя выставлена была только одна заявка).
Понимая, что произошла чисто техническая ошибка, решил обратиться в чат поддержки Тинькофф-инвестиций (где же еще получать справки по подобным курьезным случаям).
Сотрудник сразу отреагировал на мое сообщение пониманием, признавая, что в приложении сейчас возникают ошибки, и извинился.
После недолгого обсуждения сложившейся ситуации от сотрудника чата Тинькофф-инвестиций мне было сообщено о возможности компенсации потерь, вызванных техническими проблемами в приложении Сервиса и описан конкретный порядок действий, который необходимо совершить, чтобы данную компенсацию получить – а именно закрыть открытую по ошибке позицию, чтобы сотрудники могли рассчитать величину убытка.
Как говорится, надейся на лучшее, а готовься к худшему. Слова сотрудника чата конечно же меня немного успокоили – что же может пойти нет так, раз представитель брокера с полной уверенностью сообщает тебе конкретную и недвусмысленную информацию.
Но понимание того, как в России ведется бизнес, считаются деньги и несется ответственность за произнесенные представителями организаций слова, заставило меня принять решение продать только часть акций, купленных по ошибке, а именно 20 акций Тинькофф.
С продажей акций тоже возникла проблема, связанная с глючащим приложением, которое не позволило продать акции своевременно и сразу же после беседы с сотрудником.
Но в момент, когда приложение Тинькофф немного «оттаяло» (и, что максимально подозрительно в текущей ситуации – курс акций Тинькофф стал максимально невыгодным), продать горе-акции все же удалось. В результате мой убыток с учетом комиссий составил 41 649,86 рублей. Понимаю, что люди теряли на бирже и гораздо большие суммы, но когда это происходит по твоей вине это одно дело, а когда по вине технической неподготовленности брокера к высокой нагрузке на приложение – уже совсем другое.
Далее началась эпопея с постоянными переносами сроков рассмотрения моего вопроса – 3 дня, о которых изначально говорил представитель чата, даже близко не являлись истиной.
Ответ, полученный от брокера 8 марта, можно увидеть на фото ниже – естественно Тинькофф признает, что технические ошибки на сервисе в момент ошибочной покупки акций имели место быть, но в моем частном случае все оказывается хорошо и компенсация мне не полагается.
И неважно, что банк видит, что все прочие заявки были мной сняты, и несущественно, что я сразу же обратился к сотруднику чата со своей проблемой, и непринципиально, что все указания сотрудника в целях получения компенсации были выполнены в точности и в максимально короткие сроки (возможные в условиях адских лагов).
В дополнительном ответе от сотрудника Сергея из Тинькофф 10 марта можно увидеть, что технические ошибки на сервисе 24.02.2022 были, никто этого не отрицает, стоп-заявки могли отображаться некорректно, рекомендации сотрудника чата будут тщательно проверены и сделаны выводы в будущем. Но оказывается решение о продаже акций, купленных мной по ошибке приложения, являлось «инвестиционным» (то есть если глючное приложение Тинькофф купит Вам лишние акции – это Ваше инвестиционное решение и это Ваши проблемы).
Вишенкой на торте в этом параде лицемерия и безответственности за слова своих сотрудников стало предложение «задобрить» меня компенсацией в 500 рублей (при убытке по вине брокера более чем в 40 тысяч рублей).
Действия сотрудника чата в данной ситуации считаю прямым обманом клиента, поведение брокера – безответственным и наплевательским. Чините приложение, обучайте сотрудников грамотно вести консультации, делайте что угодно, лишь бы клиенты не страдали и не терпели убытки на ровном месте, иначе грош цен�� такой компании.
В итоге хотелось бы надеяться, что клиенты Тинькофф-инвестиций, пострадавшие от «косяков» брокера и его сотрудников, не будут молчать в аналогичных ситуациях и станут отстаивать свои права. Иначе от безнаказанности брокеры будут только наглеть и забивать на своих клиентов.
Что касается меня, то история не закончена, настроение боевое и идти планирую до конца.