Возврат денег за билет у Superkassa

Известный факт, что деньги за отмененный рейс могут возвращаться довольно долго, т.к. авиакомпании часто затягивают процесс. Но всегда ли виноваты авиакомпании?

12 марта я собирался лететь в Алматы рейсом Qazaq Air. За день до этого узнал об отмене полётов в РФ у Air Astana, поэтому, когда получил такую вот двойную смс, не слишком удивился

Возврат денег за билет у Superkassa

На всякий случай позвонил в авиакомпанию, удостоверился, что это не ошибка, и полез на сайт посредника, у которого купил билеты, это была Суперкасса. Отменил билеты, получил запрос оплатить 390 рублей за вынужденный возврат по инициативе авиакомпании (хм), оплатил, получил подтверждение и начал ждать ("до 60 дней, иногда - больше")

Возврат денег за билет у Superkassa

Пока прошло чуть больше недели, вестей нет. Рядовая, казалось бы ситуация, все знают, что авиакомпании тянут с возвратом, и нечего надеяться на быстрый ответ. Да, изначально я и не надеялся, но есть нюанс.

На тот же самый рейс я брал билет и для своей девушки. Так получилось, что заранее не было понятно, удобно ли ей будет лететь в этот день, поэтому её билет был куплен позже. Искал также через Тинькофф.Путешествия, но Суперкассы в списке вариантов не было, взял у другого посредника, biletdv. К нему я тоже обратился сразу после отмены рейса, и от него тоже получил ответ - ждите, что скажет авиакомпания. Но уже на следующий день получил такое письмо

Возврат денег за билет у Superkassa

И ещё на следующий день уже получил обратно деньги (кстати, тоже за вычетом агентской комиссии за общение с авиакомпанией, но тут она была всего 200 рублей).

Получается, авиакомпания не тянет время. С чем же связана задержка у Суперкассы? Не знаю, на моё письмо с таким вопросом они не ответили. Делаю вывод, что перед покупкой билетов стоит всё же уделить несколько минут на поиск отзывов о посреднике. Надеюсь, этот отзыв тоже будет кому-нибудь полезен.

P.S. На эту же поездку была ещё и невозвратная бронь отеля через Островок. Написал после отмены рейса в поддержку, объяснил ситуацию, ребята сказали, что формально возврат не положен, но они попробуют договориться, попросили подождать. Сегодня прислали письмо - "бронирование успешно отменено без штрафов", ждите поступления денег.

6
24 комментария