Тинькофф забирает деньги за обмен валют
Всем привет. До последнего момента являлся поклонником банка Тинькофф, и часто советовал его услуги своим знакомым.
Также, как и многие из вас, считал, что мои средства в безопасности. Был уверен, что в любое время могу воспользоваться ими, не смотря на какие-либо сложности банка, и ожидая от него компетентной работы.
11 марта получил push уведомление о блокировке карты и всех счетов, без каких-либо предъявленных оснований и предупреждений.
В этот день с утра я проводил множество операций по обмену основных валют (фунты, евро, доллары) внутри банка по выгодному курсу, представленным в то утро. Обращения в техподдержку по поводу блокировки ничем не помогли.
Кроме того, через некоторое время после действий техподдержки был отключен доступ к каким-либо каналам дистанционного обслуживания: ни в приложение, ни в личный кабинет на сайте на все время блокировки.
Если в первые дни было хоть какое-то информирование через смс (доступ в приложение полностью заблокирован). То после парочки нарушений данных обещаний это прекратилось - банк просто забил на клиента.
Множественные обращения по телефону также ничем не заканчивались, техподдержка отвечала обещаниями поставить обращение в приоритет, правда, это ни к чему не приводило.
Не понимая, что ожидать и сколько это будет длиться, отправил письменную претензию на адрес банка, зафиксировав происходящее, ответа еще не получил. На 11 дней я был лишен основной части своих средств.
Утром 22 марта приходит сообщение о разблокировке карты и счетов. Наконец-то авторизовавшись в приложении, впал в небольшой шок:
В чем могла быть суть претензий, откуда неосновательное обогащение?
Множественная конвертация валюты. В этот день я обменивал валюту в приложении тинькофф по предложенному банком тогда курсом валют. Не делал ничего противозаконного, действовал в рамках того, что предлагает банк, в рамках его публичной оферты.
В соседних постах рассказывают, что написали в тот момент в техподдержку о подобной ситуации с курсом, в ответ получили, что “конвертация в штатном режиме” и “до достижения лимита можно проводить обмен валют”.
Банк в некоторый момент осознал величину своей ошибки, и начал массовую блокировку. При этом банк сам не знает, на что сослаться и в разных постах по такой же проблеме вы можете увидеть разные обоснования и ссылки на ГК, договора и тд.
Я не юрист, не буду говорить, что безосновательная длительная блокировка влечет за собой компенсацию и тд. К тому же более компетентные коллеги в постах по подобной уже обсудили, что такие действия со стороны банка весьма абсурдны.
Все бы ничего, если бы сняли по некоторому заключению ровно ту сумму, которая посчиталась за обогащение на момент данных валютных переводов. Но в результате сняли БОЛЬШЕ, и состояние ушло в минус на 500$ по сравнению с тем, что было до. Сняли без каких-либо судебных заключений. Столько, сколько решил банк. Ведь можно просто указать, что это комиссия и приписать “неосновательное обогащение”.
Даже если это была какая-то ошибка при расчете курсов, выгодных для банка, то почему банк возлагает всю ответственность на плечи рядовых клиентов?
При этом клиент еще и остается в минусе, а банк в своих интересах производит интересующие его действия в одностороннем порядке, пытаясь скрыть свои проблемы?
Если, вам кажется, что это все далеко от вас, вас это не тронет, то я бы подумал еще раз.
С подобным столкнулись за последнее время не только те, кто обменивал валюту, а еще множество других клиентов (спасибо тем, кто не молчит и рассказывает в постах и комментах).
Допуская подобное, оставляя без огласки и без несения ответственности, мы все больше позволяем такое поведение в сторону клиентов.
На этом история использования услуг в данном банке для меня закончена.