Яндекс = Скам
Яндекс — довольно большая компания, представленная на российском рынке, но увы, в тоже время и самая большая ловушка для обычных пользователей. Далее, Яндекс будет заменено фразой "Скамеры".
Как мы знаем, Скаммеры предлагают Скамер.Плюс. Ладно, здесь я Вам помогу с расшифровкой, под этой фразой скрывается Яндекс.Плюс. Эта подписка широко рекламируется и каждый активно пользующийся россиянин уже успел на ней заскамиться.
Слишком много скама в первый двух абзацах? Не удивляйтесь, это все о Яндексе.
Хочу поведать свою историю. Дело в том, что в январе я захотел попробовать подписку "Яндекс.Плюс", они предлагали получить 3 месяца бесплатно в качестве пробного периода. Уже тогда мне стало интересно попробовать российские решения в плане медиа-развлечений (Скам.Музыка и КиноПоиск [он тоже от скамеров]).
Лично меня ни один из сервисов Яндекса не заинтересовал. Они все пытаются выглядеть выгодными и прорывными, но на деле — каждый из Скам сервисов не предлагает ничего действительно выгодного.
О подписке я, разумеется, забыл. Мне кажется, здесь была большая доля тактичности со стороны Скамеров: они предложили 3 месяца, предполагая, что человек забудет отменить подписку до списания.
И это логичный ход! Все мы прокрастинаторы, — абсолютно все, но у каждого из нас это работает по разному. Однако все мы, зная, что что-то досталось нам бесплатно в знак "щедрости", никогда сами от этого не откажемся. Именно поэтому, 3 месяца будто бы просят нас не отменять подписку: "Не спеши! Давай дождемся конца бесплатного периода. Ты же никогда не знаешь, что захочешь завтра, может тебе придет мысль заглянуть на КиноПоиск, вдруг нетфликс заблокируют [а вот это вот, кстати, сбылось..]".
Итог — все забывают отменить подписку: пользователи становятся беднее, потому что не пользуются "преимуществами" (как заявляют сами Скамеры), но в итоге за это ещё и платят.
Сейчас можно сказать, мол: "ну ваши проблемы, надо вовремя отменять подписки!". Увы, с маркетинговой точки зрения сделано все так, что вы будете надеяться, что бесплатный период вам всё-таки пригодится. Вы будете ждать до последнего, пока не забудете о подписки и вовсе. Я считаю, что друг к другу нужно относиться хорошо, и не рассчитывать, что кто-то оплошает, чтобы извлечь из этого выгоду, как например это делают Скамеры:)
Статистика
Я решил сделать выборку из своих знакомых, а после — опросить их. На удивление, больше половины из них пробовали бесплатный период Скамер.Плюса🧐 Самое интересное то, что все они в итоге забывали отключать подписку и оказывались заскамлеными, никому из них никогда не соглашались вернуть деньги.
И пришел момент огласить, что же случилось со мной. Меня — заскамили. Да, мне жалко это признавать, учитывая то, что это не какая-то зарубежная компания, а родная, зарабатывающая на российском рынке.
"Тебе жалко 199рублей?".
Да, я отношусь к любым суммам, особенно, если я их сам заработал. А учитывая, что я — школьник, Скамеры сделали меня беднее.
Пишем Скамерам! (это я типо пишу в Яндекс)
Здесь самое ироничное. Серьезно. Давайте на это взглянем:
Все что могут в Яндексе (один раз можно позволить не назвать их Скамерами?)— продумать сложную оферту, на которую Скамеры будут опираться. Ради справедливости скажу, что если сравнивать с Google, оферта Яндекса [Скамеров] настоящий ужас!
Просто ради факта: читая оферту Яндекса, вы прочтете условия использования всех возможных сервисов, кнопочек, форм, игр и не только! Серьезно, вам даже придется прочитать про условия "Wargaming". Читает ли это рядовой пользователь? Нет. Скамеры специально усложнили свою договор-оферту, чтобы сделать её максимально непрозрачной.
Скамеры яростно мне доказывали, что возврат нельзя сделать, потому что я уже воспользовался преимуществами подписки.
Как я мог это сделать, если я им понаписал примерно через 2 часа после списания, даже не заходя на сервисы Яндекса в период после списания? Вот и мне интересно.
Скамеры нашли ответ и на такой вопрос:
No comments.
То есть, это равноправно следующей ситуации: Вы приходите в KFC, заказываете бургер. Начинаете пробовать его в предвкушении вкусного соуса, сочного вкуса и хрустящей булочки, но тут же понимаете, что ничего этого нет, — бургер сухой и безвкусный. Благо, у KFC есть программа, позволяющая попросить на кассе поменять невкусный товар на новый. Поэтому вы решаетесь подойти за заменой, но Вам говорят:
«Извините, на прошлой неделе, 20 марта в 13:06 вы заказывали этот же бургер и не жаловались на него. Тогда же вы его съели? Ну так съешьте и в этот раз!»
То есть, вроде бы, за подписку Скамеров (да, за этой фразой у нас стабильно скрывается Яндекс, вполне заслуженно, правда?) мы с вами платим "наперед": заплатили на месяц — месяц пользуетесь, и так по циклу, если продолжаете пользоваться подпиской.
Однако, Скамеры все переигрывают: они не будут возвращать платеж за этот период, даже если в этом периоде вы ничего не использовали из подписки: вы же пользовались сервисами когда-то раньше!
Извините, но это настолько забавно, что я решил написать этот пост на VC. Это не типичный пост о том, что кто-то плохой. Это пост о том, что в России большим компаниям позволено все, что угодно, даже подобные махинации.
Поделюсь опытом. Забыть отменить подписку для меня — обычное дело, у меня слишком много всего, чтобы за всем уследить. Вот моя хронология подобных ситуаций с другими зарубежными компаниями:
Deezer — ВОЗВРАЩАЛИ: даже не смотря на то, что я попросил об отмене подписки лишь через пол месяца после списания😂
Google (GPlay, YouTube) — ВОЗВРАЩАЛИ: у них это, кстати, автоматизированно.
Microsoft — ВОЗВРАЩАЛИ: им Вы можете написать прямо в онлайн чат по этому поводу и Вам сразу ответят. Даже отменяли мне подписку на игру, о которой я вспомнил через 1/3 пройденного периода подписки, успев даже случайно ею воспользоваться.
and more..
Ну, а у нас в квартире Яндекс, aka Скамеры😋
Яндекс — НЕ ВЕРНУЛИ, хотя я им написал сразу же после списания. Но сказали, что начислили какие-то 199 баллов Плюса. Видимо они ещё не поняли, что я не хочу иметь дела со Скамерами😩
Меня удивляет, почему Яндекс не подвергается репутационным изменениям? Они не отвечают за подобные рода махинации с платежами за подписки, сливы личных данных их пользователей, включая реальные адреса — они не предлагают даже компенсацию за такие казусы.
Заботится ли эта компания о пользователях? Нет. Они хотя бы пытаются создать иллюзию этого, подняв клиентский опыт и сервис? Нет.
Официально открываю в комментариях к этому топику доску жалоб на Яндекс. Жалуетесь обо всем. Мы все вместе посмотрим, какие жалкие предложения будет предлагать Яндекс, отвечая на комментарии пользователей, надеясь, что это закроет их недовольство. А что, пяти рублей достаточно, согласны?