Boxberry и Авито потеряли посылку за 69 000 рублей - негативный опыт покупки с Авито Доставкой
Всем привет! Хочу поделиться с Вами печальным опытом использования Авито-доставки с помощью службы Boxberry.
Я впервые пишу на VC, поэтому, пожалуйста, по возможности не пинайте сильно, если я что-то сделал не так - обязательно исправлюсь. Возможно кого-то моя история убережет от пустой траты времени, денег и нервов.
Итак, 03/03/2022 я заказал через Авито-доставку дорогостоящий гитарный процессор Headrush Pedalboard и сумку к нему. Решили с продавцом воспользоваться сервисом Авито-доставки, потому что промо материалы убеждают нас в том, что это "удобно и безопасно" для нас обоих.
Я оформил заказ, оплатил его и продавец в течение пары часов упаковал посылку и отправил ее с помощью службы Boxberry.
03/03/2022 посылка благополучно покинула город отправителя, Boxberry запланировали доставить посылку к 24/03/2022.
С 03/03/2022 обновления информации об отправлении не имеется.
15/03/2022 Boxberry лишь продублировали в отслеживании, что посылка находится в пути в мой город, не указав при этом, в каком она городе сейчас находится, а после 15/03/2022 трек-номер перестал обновляться.
24/03/2022 посылка не пришла в пункт выдачи, поэтому я решил написать в Boxberry, чтобы узнать о судьбе моей посылки.
На своем сайте они предлагают обратиться к ним через чат сайта, телеграм и вайбер. Я написал им в вайбер и телеграм. Обращение в вайбере по состоянию на 02.04.2022 висит без ответа. В телеграме мне сообщили, что посылка еще в пути по маршруту Абакан - Москва и принесли извинения за задержку.
Авито в своем приложении указывали дату доставки к 28/03/2022. Я успокоился и решил подождать до 28/03/2022, однако, в этот день посылка также не пришла.
Я начал беспокоиться и 28/03/2022 повторно обратился в поддержку Boxberry.
Обращение в поддержку через чат в официальном приложении осталось без ответа. Обещали ответить на электронную почту, но по состоянию на 02.04.2022 у меня нет ни одного электронного письма от Boxberry.
Ни ответа на обращение, ни даже подтверждения того, что какое-либо обращение от меня было создано.
29/03/2022 я начал общаться с поддержкой Авито по поводу своего заказа.
Поддержка сообщила, что она свяжется со службой доставки и уточнит информацию.
Также 29/03/2022 мне удалось дозвониться на горячую линию Boxberry, где агент поддержки сообщил мне, что от меня в системе составлена заявка на розыск отправления и я напрасно переживаю, потому что задержка доставки совсем небольшая и посылка скорее всего со дня на день появится в пункте выдачи.
31/03/2022 повторно обратился в телеграм к Boxberry, что бы узнать, есть ли какие-то новости по моей ситуации. Ответ агента ввел меня в ступор - мне порекомендовали связаться с Авито по вопросу задержки заказа.
Авито тем временем каждые 2 дня переносит сроки доставки заказа.
В сухом остатке по состоянию на 02/04/2022 имеем следующее:
- У меня заморожены 71 000 рублей за товар;
- Продавец сидит без дорогостоящего товара и без денег;
- Информация о движении посылки отсутствует уже месяц;
- Поддержка Авито не поясняет как нам с продавцом действовать дальше;
- Поддержка Boxberry занимается пустыми отписками в чатах и даже не может сообщить, на каком участке маршрута произошла потеря, какие действия были предприняты для решения проблемы.
У меня нет ни данных по моей заявке (номер, ответственный сотрудник и т.д.), ни информации о каких-либо действиях компании по розыску моей посылки.
Отдельного внимания заслуживают следующие моменты:
1. Boxberry не знают в каком городе и на каком участке маршрута происходит потеря отправления
Кажется, что по ходу движения посылки у них во внутренних системах нет никакой информации о перемещении наших отправлений, о чем свидетельствуют пустые ответы поддержки в чатах и по телефону. Никто мне сказал, где последний раз отмечалась моя посылка, хотя такой вопрос был задан.
Для сравнения, в приложении Почты России на сегодняшний день отображается каждое перемещение отправления.
Расстояние между Зеленодольском и Нижним Новгородом составляет 363 км по автомобильной дороге. Как видите, Почта России в своем сервисе отслеживания между двумя терминалами отображает каждое передвижение наших отправлений, чего нельзя сказать про Boxberry.
2. У Boxberry реальные проблемы с логистикой - они отправляют посылки непонятными маршрутами с "крюками".
Моя посылка должна была приехать из Абакана в Нижний Новгород.
Поддержка же сообщает, что посылка в пути из Абакана в Москву.
Между Абаканом и Москвой 4 293 километра по автомобильной дороге с востока на запад, при этом путь из Абакана в Москву неизбежно проходит мимо Нижнего Новгорода.
Но по каким-то непонятным причинам Boxberry отправляет посылку в Москву, что бы везти ее обратно в Нижний Новгород, вместо того, что бы везти ее сразу в Нижний Новгород и не делать крюк в 1 000 километров.
И еще раз напоминаю, Боксберри не могут пояснить, на каком участке этого длинного пути по нашей Необъятной пропала моя посылка.
Мораль сей басни такова - крайне небезопасно пользоваться Авито-доставкой и службой Boxberry для отправки дорогостоящих товаров на дальние расстояния.
Вместо безопасной и удачной сделки вы можете получить заморозку крупной суммы денег и полное отсутствие информации о том, что делать дальше.
Сервис отслеживания отправлений у Boxberry - катастрофически неинформативный и почти бесполезный для пользователей, а поддержка занимается лишь аморфными отписками и "уточнением информации по вашему запросу".
Очень интересно, как сейчас будет вести себя Авито с выплатой компенсации продавцу и возвратом денег мне. При таком подходе компаний к своей работе у меня нет надежды на то, что посылка найдется и доедет до меня.
Фактически и мы с продавцом за месяц доставки вообще ничего не знаем о посылке с 03/03/2022, лишь тот факт, что она 03/03/2022 выехала с сортировочного терминала, причем, даже неизвестно, в каком городе данный терминал находится.
P.S.
Если кто-то знает как нужно действовать в подобной ситуации - пожалуйста, напишите в комментариях. Что нужно делать продавцу, что бы получить компенсацию, что нужно делать покупателю, что бы получить свои деньги по безопасной сделке за недоставленный товар как можно скорее.
Или может у кого-то был положительный опыт розыска потерянных отправлений Boxberry и Авито-доставки.
Всем большое спасибо за внимание, желаю всем Вам быстрых и беспроблемных доставок посылок, и не попадать в ситуацию как у меня :)