Авито заблокировало платный аккаунт без объяснения причин
У меня есть аккаунт, зарегистрированный в 2015 году. Аккаунт полностью белый, верифицированный. с 2018года по настоящее время активно использовался для привлечения клиентов в области ремонта техники с применением платных услуг продвижения и платного размещения с большими ежемесячными объемами трат на них, на аккаунте было более 200 положительных отзывов, в случае поступления претензий по качеству услуг или другим вопросам, они всегда обрабатываются и разрешаются, т.к. есть собственная тикет-система для этого.
Все правила размещения давно знакомы, они строго соблюдались при размещении, в том числе через консультацию с личным менеджером (что можно писать в объявлениях, чего нельзя и т.д.), поэтому объявления не блокировались, по крайней мере последние несколько лет точно, а ранее если и были блокировки или отклонения, то все они носили технический характер, связанные с изменениями правил размещения в категориях.
И вот внезапно 29.03.2022 утром я не могу зайти в приложение, оказывается ловлю блокировку сразу целого аккаунта на основании п.12 Правил авито – «Профиль заблокирован, в нем предлагали сомнительные условия сделки»
При звонке в техподдержку оператор лишь фиксирует текст обращения и передает их дальше, поясняя, что вопрос блокировок решается только в переписке.
В переписке мне дают шаблонный ответ (как потом выяснилось такой ответ получают абсолютно все, в т.ч. при ошибочной блокировке), возможно переписка выбрана для вопросов блокировок не случайно, ведь живому человеку придется что-то отвечать на разумные доводы пользователя, а в переписке можно просто отвечать скриптом.
Далее еще несколько дней пытался выйти по телефону на лицо, принимающее решение, неоднократно писал, что ничего не нарушал, никого в заблуждение не вводил и не ввожу, предлагал предоставить доказательства какие потребуются, предлагал конкретизировать кого и чем именно якобы ввели в заблуждение, чтобы урегулировать вопрос, если, например, была какая-то жалоба.
В ответ на всё это шаблонный ответ - «ваши предложения вводят в заблуждение других пользователей, восстановить заблокированный профиль не получиться, это окончательное решение»
Поддержке также я указал на факты спама моего аккаунта негативными отзывами, шквал которых был за неделю до блокировки, по всей видимости этим занимались конкуренты, возможно помимо отзывов оставляли еще и жалобы на аккаунт.
Все эти отзывы удалялись поддержкой по моим обращениям, тем самым подтверждая то, что они были оставлены не настоящими клиентами. В тикет системе история моих обращений зафиксирована.
Однако и эти доводы поддержка проигнорировала.
Предполагаемая истинная причина блокировки
Когда в очередной раз, ожидая на линии техподдержки, я услышал информацию от робота о том, что никогда не стоит переходить в сторонние мессенджеры при обсуждении вопросов сделки, так как так делают только мошенники, я вспомнил, что буквально вечером 28.03 перед блокировкой аккаунта, я искал квартиру для командировки на авито, сначала обзванивал, а потом отправил около 5 запросов с одинаковых текстом по разным объявлениям об аренде квартиры. В одном из этих случаев мне ответили согласием, и я предложил перейти в ватсап, чтобы там уже было удобнее обсуждать условия аренды и её оплаты. В результате мы договорились, все было оплачено и заключен договор, доказательства этого я могу предоставить.
Сейчас я на 99% уверен, что блокировка аккаунта произошла из-за этого, потому что ранее я подобных действий через этот аккаунт не совершал. Сам неоднократно наблюдал такое явление, когда получал одинаковые запросы на несколько своих объявлений от одного человека, и на следующий день видел, что профиль этого человека оказался заблокированным, так как робот авито такие действия автоматически классифицирует как признаки ввода в заблуждение.
Эти доводы я конечно же тоже написал поддержке, но в ответ меня ждал один и тот же скрипт.
Дальнейшие дни переписки ни к чему не привели, робот на той стороне продолжал отвечать одним и тем же шаблоном, какое-либо живое общение с адекватными людьми в этом случае просто невозможно.
За многолетний опыт свой работы с Авито ранее неоднократно сталкивался с необоснованными решениями поддержки, и когда после десятка отказов, мне все же отвечали, что «ранее вас проконсультировали неверно» или «произошла техническая ошибка, приносим свои извинения» и меняли свое решение.
Все же человеческий фактор везде имеет место быть, хотя сейчас на авито это скорее автоматический фактор, который еще хуже чем, человеческий.
Поэтому я все же надеюсь достучаться до живых здравомыслящих людей из команды Авито и прошу разблокировать мой аккаунт, так как:
- Мои предложения — это объявления, размещенные полностью в соответствии с правилами Авито, все эти правила я строго соблюдал при размещении более 4х лет работы на авито, иначе объявления были бы подвержены блокировке или отклонению. Других предложений кроме предлагаемых услуг в объявлениях у меня нет и быть не может.
- Текст объявлений содержит перечень оказываемых услуг, который может быть оказан пользователю при его обращении по указанным телефонам в объявлении или при оставлении заявки в переписке. Все телефоны доступны, по ним можно договорится об оказании предложенных услуг. После договоренности о той или иной услуге, представленной в объявлениях (предложениях) и согласии клиента получить эту услугу — она всегда выполнятся.
- Каких либо объявлений (предложений) о несуществующих услугах, в моем аккаунте не содержится.
- Текст объявлений (предложений) не содержит каких либо утверждений или условий, позволяющих ввести пользователя в заблуждение.
- Я не прошу и никогда не просил пользователей передавать какие-либо данные банковских карт, переходить на сторонние ресурсы в целях ввода в заблуждение, чтобы мой аккаунт можно было уличить в мошеннических действиях.
- Если вы нашли в каком-то конкретном объявлении (предложении) какое-то несоответствие вашим правилам или введение в заблуждение по жалобе пользователя, то в соответствии с правилами Авито именно это объявление может быть отклонено или заблокировано. (Кроме того, как утверждает агенты поддержки, все отзывы и жалобы пользователей - это всего лишь субъективное мнение клиента, тем самым разрешая писать что угодно и кому угодно кроме ругательств, хотя на деле ситуация может быть иной).
Напомню, п.12 действующих правил Авито гласит:
«при полном устранении пользователем совершенных им нарушений, мы можем восстановить доступ к профилю, в целях поддержания лояльности пользователя Авито»
- Возможно имеет место техническая ошибка, из-за ложного срабатывания системы при обнаружении запроса перехода в сторонний мессенджер, о чем было описано выше.
- Блокировке так же предшествовал спам негативными отзывами, которые были впоследствии удалены поддержкой, что подтверждает факт чей-то попытки заблокировать мой аккаунт, более того дней 10 назад такая угроза приходила в личные сообщения на авито от неизвестного пользователя, что я могу подтвердить скриншотом, если бы имел доступ к переписке.
Немаловажным фактом является то, что в переписке и избранном авито осталось много рабочих контактов с предварительными договоренностями о предстоящих работах, к кабинету привязаны платежные карты и телефоны.
Также на балансе кошелька остались около 12 тысяч рублей, а на 29.03 были заказаны услуги продвижения на сумму более 10 тыс, которые по всей видимости могли оказаться списаны с моего счета, несмотря на блокировку.
На просьбу предоставить выписку по оказанным услугам за последнюю неделю включая день блокировки, техподдержка тоже ответила отказом, сославшим на то, что у меня есть чек на пополнение, но это не одно и то же.
То есть поддержка авито по факту не предоставляет мне информацию к перечню оказанных мне услуг и истории списании денежных средств, что необходимо мне для возврата денежных средств, оставшихся на кошельке. А для проверки корректности этой суммы необходимо проверить за что были списаны средства в тот период, когда я не имел доступ к профилю из-за его блокировки, и какие услуги были оказаны за этот период из оплаченных мною средств.
Как дополнительно пояснила поддержка: «вернуть деньги из кошелька можно только после удаления профиля, и тогда мы не сможем его восстановить.»
Значит пока не удалили профиль все же есть возможность его восстановить, почему бы не воспользоваться правилами п.12 авито и не сделать это, при условии устранения якобы имевших место нарушений.
Таким образом, прошу представителей Авито внимательно рассмотреть мое обращение, уделить тщательное внимание к описанным в нем деталям, проверить изложенные в нем факты и доводы, в том числе на возможную техническую ошибку, и принять обоснованное и взвешенное решение, вернуть мне доступ к заблокированному аккаунту. Благодарю!
P.S. Кстати отзывы несмотря на блокировку аккаунта каким-то непонятным образом продолжают поступать, о чем я узнаю через уведомления из приложения, уже начинают закрадываться мысли, что блокировка и спам как то связаны с технической стороной авито)))
Здравствуйте, Иван. Чтобы мы могли проверить, возможно ли восстановить ваш профиль, напишите нам в сообщения почту из вашего него.
напишите нам в сообщения почту из вашего него.
это на каком языке ?
Здравствуйте! Система заметила случайно меняющееся поведение, которое может классифицироваться как подозрительное. Поэтому ваш профиль был отправлен на дополнительную проверку. Позднее он прошел ручную модерацию, которая подтвердила, что аккаунту можно доверять – доступ был восстановлен.
Спасибо за ваше понимание!
Мы сейчас усиливаем меры модерации в связи с увеличением количества пользователей. Поэтому некоторые объявления и аккаунты уходят на дополнительную проверку.
Если нужна будет помощь – пишите, мы всегда на связи и готовы помочь.
не будет вам от авиты никаких людей, особенно здравомыслящих