Авито Доставка и Boxberry. Как теряются дорогие посылки

Авито Доставка и Boxberry. Как теряются дорогие посылки

Рано или поздно в жизни каждого человека наступает момент когда нужно что-то продать и для этого есть всем известный интернет-сервис Авито.

Я занимаюсь музыкой и решил продать один из своих гаджетов для работы с музыкальным программным обеспечением. На сайте Авито у меня размещено объявление о продаже продакшн–студии (контроллера) Maschine Studio от известной немецкой компании Native Instruments.

17 марта 2022 г. Со мной связался покупатель Станислав из г. Ковров. Мы обсудили цену и в конце дня со стороны покупателя был оформлен и оплачен заказ товара через услугу Авито Доставка Boxberry, так как она была подключена в объявлении. Авито прислало соответсвующие сообщение с информацией о покупке и дальнейших действиях.

Сообщение Авито заказ от 17.03.22
Сообщение Авито заказ от 17.03.22

С этого момента начинается история посылки № 0000174982146

18 марта 2022 г. Утром я ещё раз проверил аппарат, комплектацию и отнёс его в пункт приёма Boxberry по адресу: г. Балашиха, Балашихинское шоссе д. 10.

Фото аппарата и комплектации от 18.03.22
Фото аппарата и комплектации от 18.03.22

Прибыв в пункт приёма я предъявил паспорт, назвал номер отправления и предоставил аппарат для осмотра, он был в оригинальной заводской коробке. После осмотра я закрыл коробку и передал её сотруднице пункта для упаковки. Для дополнительной защиты она обернула коробку в пузырчатую плёнку, упаковала в фирменный красный пакет Boxberry, заклеила клапан и вложила транспортную накладную в прозрачный кармашек.

Я сделал пару фотографий для отчёта, отправил их покупателю и спокойно пошёл дальше по своим делам. Через несколько минут после сдачи посылки в пункт, от Авито пришло сообщение о статусе заказа и расчётным сроком доставки – до 23 марта 2022 г. Всё как обычно, заказ в пути, осталось только ждать. Расстояние между пунктами г. Балашиха и г. Ковров примерно 270 км. Что может пойти не так?!

Сообщение Авито заказ в пути от 18.03.22
Сообщение Авито заказ в пути от 18.03.22

23 марта 2022 г. — день прибытия заказа в пункт выдачи покупателя г. Ковров, ул. Строителей д. 27/2. Увы, заказ не прибыл. В течения дня пытаюсь проверить отправление на сайте Boxberry, но он не работает. Поздним вечером от Авито приходит сообщение: К сожалению, заказ задерживается. Расчётный срок доставки – до 25 марта. «Всякое бывает» – подумал я. Ничего страшного! Но я ошибался.

Сообщение Авито о задержке заказа от 23.03.22
Сообщение Авито о задержке заказа от 23.03.22

24 марта 2022 г. Утром снова решил проверить отправление через сайт Boxberry – безуспешно. В течение дня при очередной попытке он всё же открылся и я увидел важную информацию о массированной DDoS-атаке в результате которой произошёл сбой работы внутренних сервисов. Это заставило меня напрячься и ожидать худшего сценария развития событий, так как статус посылки не менялся с 18 марта, а за доставку отвечает Boxberry. На всякий случай я сообщил о сбое покупателю.

25 марта 2022 г. – день ожидания доставки. Заказ не поступает на пункт выдачи. Вечером снова приходит сообщение от Авито о задержке заказа и переносе доставки на 27 марта. Это напрягло ещё больше. Предположение что заказ потерян лишь усиливается.

Сообщение Авито о задержке заказа от 25.03.22
Сообщение Авито о задержке заказа от 25.03.22

26 марта 2022 г. Начинаю понимать, что то идёт не так… Утром пишу в чат-бот поддержки Авито. Сообщаю что заказ потерялся, я продавец, указываю последние 4 цифры номера заказа. Сообщение принято, ответ пришлём на почту в течение 10 дней! Вы серьезно?! Ответ с подтверждением получения запроса № 29605210 пришёл на почту через пару минут.

27 марта 2022 г. – очередной день доставки заказа. От поддержки Авито приходит ответ на почту, что мы всё уточним, проверим и ответим в течение 2-х суток. Вечером Авито снова присылает сообщение о задержке заказа и его переносе на 29 марта.

29 марта 2022 г. Я уже понимаю, что чудо не произойдёт. Не произошло. Вечером от Авито приходит очередное сообщение о задержке и переносе срока доставки на 31 марта. Обещанного ответа от поддержки Авито нет.

Сообщение Авито о задержке заказа от 29.03.22
Сообщение Авито о задержке заказа от 29.03.22

30 марта 2022 г. Утром отправляю в поддержку Авито ответное письмо к обращению (запросу) № 29605210 с полной информацией о заказе и требованием в кратчайшие сроки разобраться с ситуацией.

<p>Скриншот письма в поддержку Авито от 30.03.22.</p>

Скриншот письма в поддержку Авито от 30.03.22.

31 марта 2022 г. Проверяю посылку на сайте Boxberry и вижу что статус отправления не меняется с 18 марта 2022 г. — это день когда я сдал посылку в пункт приёма. Плановая дата доставки так и остаётся — 24.03.22. Вечером история повторяется, доставка переносится на 2 апреля. Не остаётся сомнений что посылка потеряна. Браво Авито! Браво Boxberry!

2 апреля 2022 г. Через форму на сайте Boxberry отправил запрос о предоставлении информации об отправлении. Жду ответ. От Авито пришло предсказуемое сообщение о задержке и переносе заказа на 4 апреля.

4 апреля 2022 г. Доставка заказа снова переносится на 6 апреля.

Сообщение Авито о задержке заказа от 04.04.22
Сообщение Авито о задержке заказа от 04.04.22

6 апреля 2022 г. Проверил статус оправления на сайте Boxberry - изменений нет и вероятно не будет. По претензиям к Авито Доставке ссылаются непосредственно на Авито. Доставка снова перенесена на 8 апреля.

Сообщение Авито о задержке заказа от 06.04.22
Сообщение Авито о задержке заказа от 06.04.22

7 апреля 2022 г. Спустя 10 дней с момента обращения о потере заказа пришёл долгожданный ответ от агента поддержки Авито, в котором они просят меня подождать ответа от Boxberry до 12.04.22.

Письмо от агента поддержки Авито от 07.04.22
Письмо от агента поддержки Авито от 07.04.22

8 апреля 2022 г. Заказ задерживается до 10 апреля – других вариантов не ожидал.

Сообщение Авито о задержке заказа от 08.04.22
Сообщение Авито о задержке заказа от 08.04.22

10 апреля 2022 г. Заказ задерживается до 12 апреля.

Сообщение Авито о задержке заказа от 10.04.22
Сообщение Авито о задержке заказа от 10.04.22

12 апреля 2022 г. Заказ задерживается до 14 апреля.

Сообщение Авито о задержке заказа от 12.04.22
Сообщение Авито о задержке заказа от 12.04.22

14 апреля 2022 г. Заказ задерживается до 16 апреля.

Сообщение Авито о задержке заказа от 14.04.22
Сообщение Авито о задержке заказа от 14.04.22

16 апреля 2022 г. Заказ задерживается до 18 апреля.

Сообщение Авито о задержке заказа от 16.04.22
Сообщение Авито о задержке заказа от 16.04.22

ИТОГ: Заказ «в пути» более 30 дней. Не нужно быть провидцем чтобы понимать что 18 апреля 2022 г. – это очередная дата отписки о задержке заказа, его переносе и так далее до бесконечности, пока Boxberry и Авито не признают факт утраты отправления, или найдут его в недрах московского терминала.

Авито Доставка и Boxberry. Как теряются дорогие посылки

Несмотря на то что 26.03.2022 г. я сам заявил о потере посылки, поддержка ответила только через 10 дней (07.04.22 г.), с просьбой подождать ещё 5 дней до 12.04.22 г. С этого момента Авито вновь заняли позицию страуса, что является большой ошибкой такого поведения. Нужно видеть и знать что происходит вокруг, а не ждать когда начнётся раздача пинков от пользователей и компетентных органов. Рекомендую Авито начать работать более продуктивно и реагировать оперативней. Я как продавец доверил вам не дешёвый товар, полагаясь на гарантию защиты, а покупатель оплатил заказ и доставку, но так и не получил его. Согласно Условиям Авито Доставки п. 4.9 Претензии и обращения - это ненадлежащее оĸазание услуг доставки. Вам придётся за это отвечать. Чем дольше вы бездействуете, тем больше теряете доверие и репутацию.

Выводы: Лично я сделал свои выводы. Система Авито построена так, чтобы зарабатывать, но не решать возникшие проблемы. Потеря времени, шаблонные отписки, ожидание и бюрократия - это то, с чем я столкнулся, но буду идти до конца решения этого вопроса. Об этой истории я расскажу всем свом друзьям, коллегам, соседям, знакомым и родственникам. Всем читателям искренне желаю не попадать в такую ситуацию и 100 раз подумать прежде чем воспользоваться услугами Авито Доставка и их верного партнёра Boxberry.

Был ли у Вас подобный опыт? Буду благодарен за комментарии и советы по данной ситуации.

Продолжение читайте в этой статье

3
19 комментариев