Авито Доставка и Boxberry. Как теряются дорогие посылки
Рано или поздно в жизни каждого человека наступает момент когда нужно что-то продать и для этого есть всем известный интернет-сервис Авито.
Я занимаюсь музыкой и решил продать один из своих гаджетов для работы с музыкальным программным обеспечением. На сайте Авито у меня размещено объявление о продаже продакшн–студии (контроллера) Maschine Studio от известной немецкой компании Native Instruments.
17 марта 2022 г. Со мной связался покупатель Станислав из г. Ковров. Мы обсудили цену и в конце дня со стороны покупателя был оформлен и оплачен заказ товара через услугу Авито Доставка Boxberry, так как она была подключена в объявлении. Авито прислало соответсвующие сообщение с информацией о покупке и дальнейших действиях.
С этого момента начинается история посылки № 0000174982146
18 марта 2022 г. Утром я ещё раз проверил аппарат, комплектацию и отнёс его в пункт приёма Boxberry по адресу: г. Балашиха, Балашихинское шоссе д. 10.
Прибыв в пункт приёма я предъявил паспорт, назвал номер отправления и предоставил аппарат для осмотра, он был в оригинальной заводской коробке. После осмотра я закрыл коробку и передал её сотруднице пункта для упаковки. Для дополнительной защиты она обернула коробку в пузырчатую плёнку, упаковала в фирменный красный пакет Boxberry, заклеила клапан и вложила транспортную накладную в прозрачный кармашек.
Я сделал пару фотографий для отчёта, отправил их покупателю и спокойно пошёл дальше по своим делам. Через несколько минут после сдачи посылки в пункт, от Авито пришло сообщение о статусе заказа и расчётным сроком доставки – до 23 марта 2022 г. Всё как обычно, заказ в пути, осталось только ждать. Расстояние между пунктами г. Балашиха и г. Ковров примерно 270 км. Что может пойти не так?!
23 марта 2022 г. — день прибытия заказа в пункт выдачи покупателя г. Ковров, ул. Строителей д. 27/2. Увы, заказ не прибыл. В течения дня пытаюсь проверить отправление на сайте Boxberry, но он не работает. Поздним вечером от Авито приходит сообщение: К сожалению, заказ задерживается. Расчётный срок доставки – до 25 марта. «Всякое бывает» – подумал я. Ничего страшного! Но я ошибался.
24 марта 2022 г. Утром снова решил проверить отправление через сайт Boxberry – безуспешно. В течение дня при очередной попытке он всё же открылся и я увидел важную информацию о массированной DDoS-атаке в результате которой произошёл сбой работы внутренних сервисов. Это заставило меня напрячься и ожидать худшего сценария развития событий, так как статус посылки не менялся с 18 марта, а за доставку отвечает Boxberry. На всякий случай я сообщил о сбое покупателю.
25 марта 2022 г. – день ожидания доставки. Заказ не поступает на пункт выдачи. Вечером снова приходит сообщение от Авито о задержке заказа и переносе доставки на 27 марта. Это напрягло ещё больше. Предположение что заказ потерян лишь усиливается.
26 марта 2022 г. Начинаю понимать, что то идёт не так… Утром пишу в чат-бот поддержки Авито. Сообщаю что заказ потерялся, я продавец, указываю последние 4 цифры номера заказа. Сообщение принято, ответ пришлём на почту в течение 10 дней! Вы серьезно?! Ответ с подтверждением получения запроса № 29605210 пришёл на почту через пару минут.
27 марта 2022 г. – очередной день доставки заказа. От поддержки Авито приходит ответ на почту, что мы всё уточним, проверим и ответим в течение 2-х суток. Вечером Авито снова присылает сообщение о задержке заказа и его переносе на 29 марта.
29 марта 2022 г. Я уже понимаю, что чудо не произойдёт. Не произошло. Вечером от Авито приходит очередное сообщение о задержке и переносе срока доставки на 31 марта. Обещанного ответа от поддержки Авито нет.
30 марта 2022 г. Утром отправляю в поддержку Авито ответное письмо к обращению (запросу) № 29605210 с полной информацией о заказе и требованием в кратчайшие сроки разобраться с ситуацией.
Скриншот письма в поддержку Авито от 30.03.22.
31 марта 2022 г. Проверяю посылку на сайте Boxberry и вижу что статус отправления не меняется с 18 марта 2022 г. — это день когда я сдал посылку в пункт приёма. Плановая дата доставки так и остаётся — 24.03.22. Вечером история повторяется, доставка переносится на 2 апреля. Не остаётся сомнений что посылка потеряна. Браво Авито! Браво Boxberry!
2 апреля 2022 г. Через форму на сайте Boxberry отправил запрос о предоставлении информации об отправлении. Жду ответ. От Авито пришло предсказуемое сообщение о задержке и переносе заказа на 4 апреля.
4 апреля 2022 г. Доставка заказа снова переносится на 6 апреля.
6 апреля 2022 г. Проверил статус оправления на сайте Boxberry - изменений нет и вероятно не будет. По претензиям к Авито Доставке ссылаются непосредственно на Авито. Доставка снова перенесена на 8 апреля.
7 апреля 2022 г. Спустя 10 дней с момента обращения о потере заказа пришёл долгожданный ответ от агента поддержки Авито, в котором они просят меня подождать ответа от Boxberry до 12.04.22.
8 апреля 2022 г. Заказ задерживается до 10 апреля – других вариантов не ожидал.
10 апреля 2022 г. Заказ задерживается до 12 апреля.
12 апреля 2022 г. Заказ задерживается до 14 апреля.
14 апреля 2022 г. Заказ задерживается до 16 апреля.
16 апреля 2022 г. Заказ задерживается до 18 апреля.
ИТОГ: Заказ «в пути» более 30 дней. Не нужно быть провидцем чтобы понимать что 18 апреля 2022 г. – это очередная дата отписки о задержке заказа, его переносе и так далее до бесконечности, пока Boxberry и Авито не признают факт утраты отправления, или найдут его в недрах московского терминала.
Несмотря на то что 26.03.2022 г. я сам заявил о потере посылки, поддержка ответила только через 10 дней (07.04.22 г.), с просьбой подождать ещё 5 дней до 12.04.22 г. С этого момента Авито вновь заняли позицию страуса, что является большой ошибкой такого поведения. Нужно видеть и знать что происходит вокруг, а не ждать когда начнётся раздача пинков от пользователей и компетентных органов. Рекомендую Авито начать работать более продуктивно и реагировать оперативней. Я как продавец доверил вам не дешёвый товар, полагаясь на гарантию защиты, а покупатель оплатил заказ и доставку, но так и не получил его. Согласно Условиям Авито Доставки п. 4.9 Претензии и обращения - это ненадлежащее оĸазание услуг доставки. Вам придётся за это отвечать. Чем дольше вы бездействуете, тем больше теряете доверие и репутацию.
Выводы: Лично я сделал свои выводы. Система Авито построена так, чтобы зарабатывать, но не решать возникшие проблемы. Потеря времени, шаблонные отписки, ожидание и бюрократия - это то, с чем я столкнулся, но буду идти до конца решения этого вопроса. Об этой истории я расскажу всем свом друзьям, коллегам, соседям, знакомым и родственникам. Всем читателям искренне желаю не попадать в такую ситуацию и 100 раз подумать прежде чем воспользоваться услугами Авито Доставка и их верного партнёра Boxberry.
Был ли у Вас подобный опыт? Буду благодарен за комментарии и советы по данной ситуации.
Продолжение читайте в этой статье