Внимание! Очень большой пост возмущения.
17 апреля заказала матрас на Яндекс.маркете (продавец был выбран сугубо по ближайшей дате доставки 22.04. - Amalteo.ru)
21 апреля со мной связались для уточнения, удобно ли в этот же день вечером получить заказ, что и было согласовано, т.к скорее хотелось уже получить свой матрас. В этот же вечер привозят мой…
При всем уважении к автору и ее правам потребителя: у продавца есть время в соответствии с законом принять меры по претензии (устной по телефону, если позволяет договор оферты, или письменной, например, через мессенджер). В случае замены товара с недостатком этот срок составляет 7 дней, если аналогичный товар есть в наличии, или до месяца, если такого товара у продавца нет (ст. 21 ЗОЗПП). Автор заявила свои требования о замене, претензия была принята: продавец подтвердил готовность выполнить замену. Менять требование после его предъявления до истечения срока, в течение которого по закону продавец должен исполнить это требование, покупатель не имеет права (исключением является, если у продавца в данном случае нет товара для замены, а покупатель не готов ждать 30 дней)!
Срок в "месяц" нужно обосновать потребителю документально. Иначе, при отсутствии аргументации и документов, при попадании дела в суд, последним не сможет быть рассмотрена возможность учёта "отсутствия товара", т к бремя доказывания своих обстоятельств лежит на продавце, которой перед потребителем должным образом не доказаны(не подкреплены документами). А 7 дней (календарных) идёт с момента получения претензии, и за это время нужно принять решение и произвести замену(21 день если нужна проверка/экспертиза, с уведомлением о месте и дате проведения(для реализации права на присутствие) без ущемления прав потребителя(ст.16, т.к, например, житель г.Москвы не должен ехать во Владивосток для экспертизы), но при этом с предоставлением функционально-свойственного аналогичного товара на срок "проверки" и замены).