У Бандерольки новая система оплаты (была), но Qiwi против
Небольшая история о том, как всего за 15 000 рублей получить возможность увлекательно провести выходные, бегая от нотариуса к почте и обратно. Разве это не лучше какой-то скучной посылки?
Информация в этой статье была актуальна на 10 мая. 11 мая Бандеролька вернула обычную оплату для услуги "Помощь при покупке". Но моя проблема актуальности не потеряла.
Я хотела заказать обувь в американском магазине через Бандерольку. Пыталась пополнить баланс Бандерольки по их инструкции, но всё закончилось на том, что деньги остались на заблокированном QIWI кошельке. И вы скажете — ну так Киви заблокировали, с ними и разбирайся. Вопрос — а кто направил меня к Киви?
Этой статьёй я хочу предупредить людей, которые захотят заказать что-то через Бандерольку сейчас. Они могут остаться без посылки и без денег. А в Бандерольке даже не узнают, что им собирался кто-то заплатить.
Скучное начало
Всё началось с того, что я решила заказать обувь в американском магазине через посредника — Бандерольку. Раньше у меня уже был подобный опыт, и всё было отлично.
Сейчас возможности оплаты поменялись. Как мы видим, на главной странице Бандерольки сейчас написано, что пополнять баланс для услуги «Помощи при покупке» можно только через криптовалюту. А поскольку российские банковские карты американские магазины сейчас часто не принимают, это один из немногих способов совершить покупку в США.
В разделе с новостями мы видим, что с 30 апреля возможность пополнить счёт для услуги «Помощь при покупке» есть только с использованием криптовалюты.
Для своих клиентов Бандеролька сделала специальную инструкцию.
Посмотрим эту инструкцию.
Вот ссылка на неё —
Предлагается такая цепочка денежных переводов: банковская карта — кошелёк Киви — обменник криптовалюты — личный кошелёк криптовалюты — наконец Бандеролька. Это очень сложно держать в голове, лучше не пытайтесь.
В общем, пополнить баланс Бандерольки можно криптовалютой. Чтобы получить криптовалюту, её надо где-то купить. Сделать это можно через обменник. Тут есть 2 варианта — переводить деньги с карты напрямую на обменник или использовать Киви как посредника.
Проходить верификацию на обменнике, предоставлять ему какие-то документы — звучит довольно сомнительно. Лучше воспользоваться Киви — это известная компания. Что может пойти не так? Тем более, написано, что быстро верифицироваться можно через Госуслуги.
Хронология
У меня нет желания разбираться с этими обменниками и криптовалютой. Я попросила сына пополнить баланс Бандерольки. Как всё было:
Мой сын со своего компьютера у себя дома регистрирует на моё имя Киви кошелёк.
Я со своего ноутбука у себя дома захожу в свой аккаунт на сайте Киви и подтверждаю личность через Госуслуги.
Сын начинает пополнять мой кошелёк Киви с моей карты Сбербанка.
Сбербанк блокирует перевод. Как выяснилось — не зря.
После моего звонка в Сбербанк и подтверждения этой операции, следующая попытка перевести деньги на кошелёк Киви успешна.
За 3 перевода на кошелёк Киви было переведено 15 000 рублей. По 5 000 рублей за один перевод.
На следующий день было решено продолжить.
При попытке перевести 5 000 рублей с кошелька Киви на обменник криптовалюты кошелёк Киви был заблокирован!
Суть проблемы в том, что Киви заблокировал кошелёк с деньгами, которые предназначались Бандерольке.
Всё происходило по инструкции на сайте Бандерольки. Даже обменник был тот же самый.
У меня уже нет желания продолжать эту историю, поэтому сейчас я хочу, чтобы в Киви разблокировали мой кошелёк и вернули мне деньги на ту же карту, с которой они были списаны. Пусть и с комиссией.
Причина блокировки кошелька Qiwi
В чём причина блокировки кошелька Киви? Возможно, это можно уточнить у службы безопасности Киви.
В том, что подтверждение личности через Госуслуги было через один ip адрес, а попытка перевода денег на обменник с другого? Я могу подтвердить, что это было сделано по моей просьбе и всё в порядке.
В том, что попытка купить криптовалюту подозрительна сама по себе? Это не моя идея, мне дала такой путь компания Бандеролька, о чём и написано в этой статье.
Зачем
Было бы неплохо разобраться с поддержкой Киви в этой ситуации. Учитывая причину, по которой я воспользовалась вашими услугами, может есть возможность решить этот вопрос с минимальным количеством документов? Например селфи с паспортом и фото карты? Может можно обойтись без договора с оператором и нотариусов? И к чему всё это, если аккаунт подтверждён через Госуслуги, где уже есть паспортные данные? Экономическое обоснование перевода у вас есть.
По опыту знакомых, компании не очень охотно решают вопросы пользователей через свои службы поддержки. Обычно смм-специалисты справляются с этим лучше.
В интернете есть огромное количество сообщений о том, какие горы документов Киви требует у людей, чтобы восстановить их кошельки. Сначала ты отправляешь им своё селфи с паспортом. Потом выясняется, что нужен нотариально заверенный скан паспорта. Я даже не знаю, стоит ли начинать этот путь. У меня нет желания бегать по нотариусам и почтам. Даже если всё это будет сделано, что потом?
Ну, Вы знаете, теперь Вы должны доставить нам в офис крыло редкой сизокрылой японской бабочки, которую можно заметить в конце апреля в районе горы Фудзи. И тогда ваш кошелёк можно будет разблокировать. Что? Апрель уже закончился? Теперь ждать ещё год, а уже через 30 дней наша система начнёт пожирать деньги на Вашем счёте?
Нам очень, очень жаль.
Обновление 00:18. Во время подготовки статьи Бандеролька вернула обычный режим оплаты для «Помощи при покупке» в США. Жаль, что мои деньги это пока не вернуло.