«Ростелеком» отказывает в заключении договора

Я иностранный гражданин, у которого есть ВНЖ, то есть я не гражданин России, однако я её резидент.

У Ростелеком был выгодный тариф с Интернетом и с мобильной связью. Я позвонил, оставил заявку, приехал мастер, всё провёл и настроил, когда дошло до подписания договора и передачи СИМ-карты - мастер увидел документы и сказал, что отдать симкарту мне не может. На резонный вопрос: "Почему?", ответил "с иностранцами не работаем". На горячей линии тоже неоднозначно: в начале можно, потом нельзя, но в конечном итоге 20ти минутный разговор мастера с сотрудником закончился договорённостью, что всё-таки отдать СИМ-карту он не может.

Аргументы, которые приводили сотрудники РТ на горячей линии:

  • По нашим внутренним правилам мы не заключаем договор с иностранцами (где это почитать - не сказали)
  • По законам России мы не заключаем договор с иностранцами (конкретный закон тоже никто не назвал)
  • "Вы можете отдельно купить СИМ-карту и отдельно заключить договор на интернет, не в составе пакетного предложения. Хотя нет, извините. Симкарту продать мы вам не сможем. Интернет - да"

Если открыть сайт Ростелекома и перейти на страницу помощи, то в разделе мобильной связи есть условия подключения:

Тут даже Вид на жительство иметь не нужно: иностранного паспорта и миграционки достаточно. Ошибка? Ок, но тогда почему в конце есть ссылка, по который мы можем ознакомиться с договором, внутри которой видим графу, куда нужно вписать данные миграционной карты? Совпадение? Не думаю! Слишком уж много совпадений

Я снова обратился на горячую линию, отвёл сотрудника на эту страницу, где она со всем этим ознакомилась и предложила оставить обращение. Обращение было составлено 28.04. Сегодня, 16.05, поступил ответ:

Уважаемый абонент, благодарим Вас за обращение и сожалеем, что организация обслуживания вызвала нарекания с Вашей стороны. Мы всегда стремимся идти навстречу нашим клиентам и с большим вниманием относимся к замечаниям абонентов.К сожалению, сбор пакетного предложения с мобильной связью для нерезидентов РФ невозможен.Приносим извинения за некорректную информацию и невозможность подключения услуг связи.

Ваш Ростелеком.

Да, но я резидент! Бред максимальный.

Учитывая, что данный пост носит скорее ознакомительный характер и вряд ли Ростелеком прочитав это резко одумается, то у меня вопрос к читателям: куда я могу пойти жаловаться?

Проблема в том, что я не могу нагуглить у кого-нибудь аналогичную проблему. Если это суд, то я не могу найти примеры таких исковых заявлений. Или мне нужно писать в полицию и говорить о статье 136 УК РФ "Дискриминация"? Или Роспотребнадзор?

24
10 комментариев