CDЕK.Forward держит посылку в заложниках уже почти 2 месяца, потерял контроль над складом

Некоторое время с помощью хорошего друга из США (которому я полностью доверяю) я приобрёл игровую консоль Steam Deck. Консоль сначала пришла на адрес друга в Лос-Анджелесе, которую он позже самостоятельно отправил на склад CDEK.Forward 23 марта 2022 года.

До этого пользовался исключительно услугами другой очень старой и проверенной мной форвардинговой компании, но ввиду того, что из России ушли междунарождые платежные системы, и произвести оплату услуг моего привичного сервиса в долларах на тот момент возможности не имел (а иных способов они на тот момент не предоставляли), решил попробовать CDEK.Forward, т.к. он предлагал возможность оплаты услуг в рублях, а пополнение счёта осуществлялось через российские платежные системы.

Услугами российского CDEK я был на тот момент доволен, и совершил роковую ошибку, решив довериться их форвардинговому ответвлению.

Сервис до сих пор сообщает, что работает в "штатном режиме" (https://global.cdek.ru/info-2022)
Сервис до сих пор сообщает, что работает в "штатном режиме" (https://global.cdek.ru/info-2022)

Хронология событий

По понятным причинам персональная информация зацензурирована.

23 марта - посылка была отправлена из Лос-Андлежелеса на склад СДЭК-а в том же городе и уже 24 марта была получена. Декларация на консоль мною была заполнена заранее.

26 марта - я получил уведомление от склада в США о том, что посылка была им получена, однако СДЭК посчитал, что посылка не соответствует описанию, и попросил предоставить информацию о покупке.

CDЕK.Forward держит посылку в заложниках уже почти 2 месяца, потерял контроль над складом

В тот же день мною были отправлена платежная информация из банка друга и инвойс от Steam.

CDЕK.Forward держит посылку в заложниках уже почти 2 месяца, потерял контроль над складом

29 марта - я получил ответ, что пересылка техники вообще запрещена (очень штатная работа, да):

CDЕK.Forward держит посылку в заложниках уже почти 2 месяца, потерял контроль над складом

На тот момент "техники" у CDEK.Forward в списке запрещенных к траспортировке товаров электроники не было, лишь какие-то очень запутанные и вроде бы друг-друга противоречащие упоминания в новостной сводке.

30 марта - выяснив, что форвардинговая компания, услугами которой я до этого пользовался, не имеет таких ограничений (и по сей день не имеет), да ещё и добавила поддержку оплаты российскими картами, я решил запросить возврат посылки на адрес этой компании.

1 апреля - поддержка отказала в этом и согласилась лишь вернуть посылку обратно отправителю.

2 апреля - я согласился на отправку назад отправителю и предоставил им обратный адрес и имя получателя, который и был изначальным отправителем.

3 апреля - поддержка сообщила, что создала запрос на склад для расчёта стоимости.

CDЕK.Forward держит посылку в заложниках уже почти 2 месяца, потерял контроль над складом

6 апреля - обратился повторно, как и просила поддержка.

8 апреля - поддержка не ответила, обратился с тем же вопросом ещё раз.

9 апреля - поддержка заявила, что стоимость обратной пересылки составит 41.06$ + 325 руб. Я был немного шокирован этой суммой, т.к. адрес получателя находится буквально в 15 минутах от склада СДЭК, и типичные цены на пересылку такой посылки с помощью USPS находится в районе 10-20 долларов. Пересылка консоли на сам склад через USPS стоила 11 долларов. Посчитал битву с поддержкой по этому поводу бесполезной тратой времени и запросил расчёт цены возврата в рублях, т.к. пополнить счёт в ЛК можно лишь в этой валюте.

CDЕK.Forward держит посылку в заложниках уже почти 2 месяца, потерял контроль над складом

12 апреля - поддержка уточнила, что необходимо пополнить счёт на 3749 руб.

13 апреля - счёт был мною пополнен, написал об этом в поддержку.

17 апреля - поддержка сообщила, что передали информацию на склад.

CDЕK.Forward держит посылку в заложниках уже почти 2 месяца, потерял контроль над складом

22 апреля - я отправляю вопрос о статусе возврата.

24 апреля - поддержка "дублирует запрос".

CDЕK.Forward держит посылку в заложниках уже почти 2 месяца, потерял контроль над складом

28 апреля - я повторно прошу уточнить сроки возврата

30 апреля - поддержка снова "направили повторный запрос на склад".

1 мая - спрашиваю, есть ли у них вообще связь со складом.

2 мая - поддержка сообщает, что "Задача на склад для пересыла посылки была передана." и что "Запрос на склад для уточнения сроков отправки направили".

CDЕK.Forward держит посылку в заложниках уже почти 2 месяца, потерял контроль над складом

7 мая - звоню в телефонную поддержку, там мне подсказывают, что посылку вообще-то может забрать сам отправитель, нужно лишь согласовать это с поддержкой/складом. Направляю запрос об этом.

8 мая - поддержка сообщает, что им необходимо "предоставить доверенность, в которой будет указан номер посылки, номер личного кабинета, кто и куда забирает посылку."

9-11 мая - после уточнения, что ещё за "доверенность" они хотят и в каком формате её сделать, отправляюю документ с информацией, которая им нужна, и моей росписью, в виде фото.

13 мая - спрашиваю, готов ли склад выдать посылку.

14 мая - поддержка опять что-то уточняет и просит пошевелить их через несколько дней.

CDЕK.Forward держит посылку в заложниках уже почти 2 месяца, потерял контроль над складом

18 мая - пишу поддержке снова.

CDЕK.Forward держит посылку в заложниках уже почти 2 месяца, потерял контроль над складом

На 22 мая поддержка никакого ответа мне не дала, хотя срок обработки обращений у них до 96 часов (ранее было 48).

Сегодня обнаружил, что те средства, которые я пополнил для обратной отсылки посылки, уменьшились ввиду того, что у посылки закончился бесплатный период хранения. Хотя телефонная поддержка уверяла, что этого абсолютно точно не произойдёт.

CDЕK.Forward держит посылку в заложниках уже почти 2 месяца, потерял контроль над складом

У других форвардинговых компаний нет проблем с пересылкой дорогой электроники

Я не совсем понимаю, почему у СДЭК вообще есть/был запрет на пересылку электроники и на её стоимость, т.к. у других компаний никаких подобных ограничений нет, в чём я убедился на практике.

Попутно с консолью на склад США ещё в начале февраля 2022 года (до начала так называемой "СВО") на склад моего предпочтительного форвардинг сервиса был заказан 3D-принтер стоимостью $449, что превышает лимит СДЭК в 300 евро.

CDЕK.Forward держит посылку в заложниках уже почти 2 месяца, потерял контроль над складом

На покупку принтера есть "очередь", поэтому отправлен и получен он был лишь уже после начала так называемой "СВО", и, к счастью, возможности изменить адрес назначения не было. Пришлось просить моего друга и пересылку оплатить.

Как итог, этой форвардинговой компанией 3D-принтер был отправлен 18 марта, и 12 мая был мною успешно получен. Долго, но ввиду текущей ситуации приемлимо.

На данный момент эта форвардинговая компания всё ещё не имеет таких серьёзных ограничений на пересылку элетроники и стоимость товаров, как у СДЭК.

Мои требования к СДЭК.Forward

Казалось бы, я прошу банальные вещи:

- дать наконец отправителю/получателю возможность забрать мою посылку под номером №565906 со склада Лос-Анджелес, он живёт от склада в 15 минутах езды.

- вернуть мне деньги за "платное хранение" и сделать возврат средств из личного кабинета СДЭК.Forward на мой банковский счёт.

Вопросы к работе компании

- Вы вообще имеете контроль над или связь со складом в Лос-Анджелесе? Почему ваш же склад игнорит ваши обращения вот уже больше месяца?

- Почему компания не отменила платное хранение на посылки, которые нельзя отправить в Россию?

- Почему поддержке/компании нужно постоянно напоминать делать свою работу каждые 1-2 рабочих дня?

TLDR: СДЭК.Forward не может почти уже 2 месяца ни отправить, ни вернуть Steam Deck со склада в США, и лишь кормит завтраками.

16
25 комментариев