CDEK Forward дает заказы некомпетентным байерам, выкупает по огромному курсу и задерживает посылки на несколько недель
На фоне укрепления курса рубля решил заказать спортивную экипировку из США с помощью CDEK Forward. Сумма заказа составляла примерно $400.
Первая часть истории — непрофессионализм байеров и огромные курсы и комиссии
Оставил заявку на сайте 21 мая. Только 26 мая в 11:00 мне был назначен байер. Пока назначали байера — один из товаров уже закончился. Сам байер на связь не выходил, поэтому написал на почту первым. В ответ получил отказ выполнять мой заказ в принципе из-за того что байер не может настроить VPN. Пришлось помогать байеру разбираться с ВПН.
Первый раз позвонил в их службу поддержки — с оператором выяснили что с сайтом все ок, и проблема действительно у байера. Смену байера пообещали в течение еще 3 дней, поэтому решил связаться с байером еще раз сам.
Для оперативности решил перейти в телеграм, в ответ на что от байера получил пачку голосовых сообщений о том что у нее ничего не работает, и она попробует переключить на другого байера.
По счастью, другой байер мне действительно написала в тот же день, все ссылки у нее открылись, коммуникация была уже более адекватной, в результате 26.05 мы дошли до заказа, когда выяснилась реальная цена услуги. Фактически, байеры берут не только 10% за услугу, но еще и сверху включают все-все свои комиссии, в результате чего рыночный курс ~61 руб. за доллар превращается в 90 руб. за доллар. Сверх этого сбербанк берет с меня еще 0,5% комиссии за перевод на казахскую карту — других вариантов у байера нет.
Я понимаю что эта сумма берется от двойной конвертации руб — тенге — доллар с кучей сопутствующих комиссий, но до момента заказа никто и нигде не предупреждает о такой схеме, и что 10% доплаты не покрывают все эти комиссии.
Мне хотелось уже поскорее закрыть всю эту историю и получить свой заказ, поэтому я согласился на такие условия.
Но на следующий день новый сюрприз: когда на следующий день байер хочет выкупить товар, то рыночный курс растет с 61 до 67, а байер просит доплатить сверху еще по 7,6 руб. за доллар. Деваться уже некуда — доплачиваю.
Пока разбираемся с доплатами, то по оформленному заказу 31 мая магазин делает отмену одного из товаров. Товар был нужным, поэтому с тем же байером оформляем второй заказ.
Вторая часть истории - скрытый раздел новостей про реальные сроки ожидания
К 8 июня обе посылки по треку прибыли на склад СДЕКа в Нью Касле. В личном кабинете на 15 июня, момент написания поста они до сих пор висят в статусе "Ожидаемая". До санкций я уже пользовался услугами форвардинга у другой компании, пришедшие по треку посылки отображались во входящих без заметных задержек. Закрались сомнения.
Снова звонок в колл-центр. Оператор на линии сразу отвечает о том что сроки приемки посылок на склад составляют 2 недели. Узнать о таких сроках можно было из скрытого раздела Новостей, который отображается только уже зарегистрированным клиентам. Обычные посетители сайта их не видят - в публичных Новостях только очередные достижения, радостные новости и милые котики. А в настоящих новостях уже есть заметки о сроках обработки посылок.
Открываем новость от 14 июня, где указаны реальные сроки ожидания: 2-3 недели. И это только регистрация посылки на складе. Далее интересно узнать динамику: открываю аналогичную новость от 8 июня. Выясняется что 8.06 они регистрировали посылки за 23.05, а 14.06 еще только за 27.05, то есть за 6 дней работы зарегистрировали пришедшие за 4 дня посылки. С помощью элементарной математики посчитал что мою посылку примут на склад видимо только к середине июля.
Но и это еще не все: мало принять посылку на склад, нужно ее упаковать и отправить. Тут тоже только в колл-центре мне сообщили реальные сроки: еще пара недель на упаковку (в Новостях сроки еще больше) и еще неизвестно сколько на отправку. Выглядит так что только к осени мне придет посылка по заявке от 21 мая.