AliExpress уничтожает репутацию, забирая деньги у тех, кого называет партнёрами (Часть 1)
События происходящие в мире с 24 февраля 2022 г. больно ударили по многим компаниям, независимо от того, в каких отраслях они работали...
Не стал исключением и Алиэкспресс, который, в лице совместного российско - китайского предприятия "Алиэкспресс Россия", потерпел значительные убытки..
Для компенсации потерь были выбраны самые "неочевидные" способы... От которых страдают все: покупатели, продавцы, партнёры. А так же значительная часть работников компании, которых просто-напросто уволили.
Иногда возникает ощущение, что проблемы Алиэкспресс Ру связаны не только и не столько с санкционным давлением, а с желанием руководства, как можно плотнее набить свои карманы, перед тем как компания объявит о своем полном крахе...
Для тех кто не знает: в 2019 году китайская Alibaba Group и группа российских компаний (Mail Group, Vk, Megafon и Российский Фонд Прямых Инвестиций (РФПИ) создали совместное предприятие Алиэкспресс Россия. Мегафон в последствии продал свою долю РФПИ.
С тех пор вся деятельность Алиэкспресс на территории России и стран СНГ осуществляется через вновь созданное российско - китайский детище. Руководить которым "усадили" молодых предпринимателей из России.
У них, по словам Алишера Усманова (за ним стоят российские структуры, имеющие прямое отношение к Алиэкспресс) много энергии, новых идей и современный подход, который даст импульс к развитию компании, во всевозможных направлениях ее деятельности.
Но вернёмся к тем событиям из-за которых и был написан данный материал.
В конце февраля 2022 г многомиллионная аудитория покупателей Алиэкспресс в России и СНГ впервые ощутила на себе желание маркетплейса компенсировать убытки, связанные не только с текущей политической обстановкой и введёнными против РФ санкциями, но и с просчётами в собственной стратегии развития и финансировании нескольких проектов, обернувшихся провалом, таких как раздел "Покупки" в Вк или мини-приложение Алиэкспресс, в том же ВК.
Данные проекты существуют более чем 2 года, но наверняка многие о них даже не слышали, хотя на их реализацию и раскрутку были выделены средства, во внушительных размерах.
Хотя, вполне возможно, что это были не просчеты, а типичное для многих российских компаний "освоение бюджета" по карманам...
Итак, в феврале этого года были упразднены все купоны и промокоды для РФ, а внутренний курс конвертации рубля в доллары достигал 178 ₽ за одну зелёную бумажку. Что вызвало трехкратный рост цен на товары китайских продавцов... Например, в январе я покупал смартфон за 42 тысячи рублей, а в начале марта его цена достигала 140 тысяч!
И ведь многие закупали товары с Алиэкспресс по такому курсу, особенно дорогую электронику: ПК, видеокарты, смартфоны и т.д. Что было связано со всеобщим ажиотажем и ожиданием дальнейшего роста цен.
Единственным способом хоть как-то сэкономить на покупках оставалась оплата с долларовых карт и счетов... Но все способы оплаты позволявшие сделать это были благополучно выведены из строя.
Майской "Вишенкой на торте" стало отключение привычного всем приложения Алиэкспресс и перевод всего трафика из России и СНГ в новое приложение "Алиэкспресс Россия", которому к тому моменту исполнился год.
Правда за этот год приложение так и не довели до ума...
Интерфейс приложения выглядит так, будто его разрабатывали школьники с курса "Юный вэб дизайнер", а количество багов наводит на мысли о том, что юные вэб дизайнеры работали в тандеме с такими же программистами...
За целый год в приложении толком не настроили даже поиск по ключевым словам, который выдает огромное количество товаров, но зачастую не то, что ты на самом деле искал.
Мобильное приложение в наше время - это лицо, любого маркетплейса. И раньше у Алиэкспресс лицо было самое симпатичное... Переход в новое приложение словно неудачная пластическая операция, за которую заплатили не малую сумму, но только изуродовали внешний вид, а с ним и функциональность.
Из способов оплаты здесь, на данный момент, работает только оплата рублевой картой.
В мае, в новых версиях приложения, была успешно устранена возможность оплачивать заказы с долларового баланса Киви - кошелька, которая позволяла сэкономить 10-20% на разнице курса конвертации на Алиэкспресс и Qiwi... (На Алиэкспресс курс конвертации значительно выше рыночного).
И если до 20 июня пользователи оплачивали покупки с Киви в долларах, скачивая старые версии приложения Алиэкспресс, то сейчас любой заказ оплаченный с Qiwi закрывается, по "соображениям безопасности аккаунта".
Истинные мотивы происходящего понятны, как 5 копеек! Объясню на пальцах: курс доллара на Киви, 59.35 ₽, внутренний курс конвертации на Алиэкспресс: 1$ = 67.61 ₽ (на момент написания статьи, поздно вечером 20 июня).
Не сложно посчитать, что на данный момент оплачивая с Qiwi покупатель мог бы сэкономить 12.2 % стоимости товара, ровно столько же недосчитается Алиэкспресс Россия.
При этом средства, полученные Алиэкспресс с продажи, в последствии конвертируются в доллары через биржи, по рыночному курсу.
Далее, когда покупатель подтвердил получение заказа, идёт повторная конвертация в рубли, все по тому же рыночному курсу.
Исходя из полученной суммы происходят выплаты продавцам, чей товар был продан. И партнёрам, если продавец участвует в аффилиатной программе.
О том, как Алиэкспресс сейчас "сотрудничает" с партнёрами и продавцами подробно поговорим в следующих частях данного материала
Та самая разница 12.2% оседает в чьих то карманах, на стороне Алиэкспресс Ру. Иногда эта цифра доходила доходила и до 20%, в зависимости от курса конвертации, установленного Али...
В итоге многие товары сейчас выгоднее приобрести на других маркетплейсах... Что наводит на мысли, о том что руководству Алиэкспресс наплевать на репутацию, развитие и дальнейшие перспективы. Важна только сиюминутная выгода.
Для покупателей выгодные покупки на Алиэкспресс остаются в прошлом. Алиэкспресс, в свою очередь, по собственной инициативе уже потерял значительную долю своего оборота и репутацию любимого многими маркетплейса.
И на вряд ли, в ближайшее время, ситуация изменится к лучшему...
Нынешний курс Алиэкспресс отталкивает не только покупателей!
Продавцы открывают магазины на других площадках... Партнёры, которые годами рекламировали товары с Алиэкспресс, больше не желают с ним сотрудничать...
О том что стало тому причиной расскажу в следующей части материала.