История получила продолжение 27.07.2022 г. Мы связались с банком-корреспондентом и уточнили причину, почему транзакция была отклонена. В JPMorgan CHASE нам ответили, платеж был отклонен из-за того, что они не получили ответа на запрос о назначении платежа и сказали, что эту информацию нужно дослать.
В тот же день я обратилась в Альфа-банк с просьбой послать пояснение назначения платежа в банк-корреспондент JPMorgan Chase, на что получила ответ, что АО "Альфа-Банк" не может послать такой документ в связи с отсутствием SWIFT канала связи.
Это было вменяемое объяснение, и мы стали думать, как можно донести информацию о назначении платежа, с учетом отсутствия коммуникации по SWIFT у Альфа-банка с JPMorgan Chase.
=== Пришли к двум вариантам решения: 1) послать информацию о назначении платежа банку-получателю по авторизованному каналам связи, который находится в РФ и может принять такие данные от Альфа-банк'а, далее передав последние в банк-корреспондент по каналу SWIFT (который у него еще работает); 2) послать объяснение назначения платежа на бланке банка по почте нашего представителя в банке-корреспонденте, который такое пояснение ждал для решения вопроса возвращения платежа.
Каково же было наше удивление, когда коллеги из Альфа-Банка - на наш запрос сделать вышеуказанное - ответили следующее:
"К сожалению, из-за ограничений в отношении Альфа-Банка ваш платёж заблокирован вместе с нашим корр.счётом в JPMorgan CHASE и не исполнен (до конечного банка он не дошёл). Отправление уточнения назначения платежа ничего не поменяет, так как средств в конечном банке нет. Вернуть деньги пока не получится. Мы зачислим их на ваш счёт сразу после снятия ограничений с Альфа-Банка."
=== Повторю, чтобы лучше уложилось в голове: - Сам банк-корреспондент сформулировал, что нужно сделать, чтобы была возможность довести платеж до адресата; в переписке стоял представитель банка-корреспондента JPMorgan Chase; - Мы попросили сделать ровно то, что предложил банк-корреспондент для доведения платежа до адресата; - У меня заключен договор банковского обслуживания, который подразумевает, что Альфа-банк будет предпринимать необходимые меры для надлежащего исполнения своих обязательств, в том числе запрашивать и подавать пояснения от моего лица в банки-корреспонденты, в случае, когда таковые нужны; - 1.08.2022 г. Альфа-банк отвечает: "...Отправление уточнения назначения платежа ничего не поменяет".
Вы правильно прочитали, ответил именно Альфа-банк, а не банк-корреспондент JPMorgan Chase, в системе которого находятся средства.
Сейчас 3.08.2022 г., в середине августа 2022 г. (у кого-то раньше, у кого-то позже) практически всем банкам России, судя по новостям из СМИ, закроют корреспондентские счета в JPMorgan CHASE, в том числе банку-получателю моего платежа.
А это значит, когда банк-корреспондент захочет довести перевод до адресата (т.к. перевод имеет статус rejected, а не blocked), у него на то уже не будет технической возможности, так как у банка-получателя не будет кор-счетов в долларах.
=== Прошу коллег из Альфа-банка объяснить свои действия.
Почему Альфа-банк не передает пояснение клиента о назначении платежа банку-корреспонденту JPMorgan Chase по оставшимся в распоряжении каналам связи?
@Альфа-Банк
История получила продолжение 27.07.2022 г. Мы связались с банком-корреспондентом и уточнили причину, почему транзакция была отклонена. В JPMorgan CHASE нам ответили, платеж был отклонен из-за того, что они не получили ответа на запрос о назначении платежа и сказали, что эту информацию нужно дослать.
В тот же день я обратилась в Альфа-банк с просьбой послать пояснение назначения платежа в банк-корреспондент JPMorgan Chase, на что получила ответ, что АО "Альфа-Банк" не может послать такой документ в связи с отсутствием SWIFT канала связи.
Это было вменяемое объяснение, и мы стали думать, как можно донести информацию о назначении платежа, с учетом отсутствия коммуникации по SWIFT у Альфа-банка с JPMorgan Chase.
=== Пришли к двум вариантам решения:
1) послать информацию о назначении платежа банку-получателю по авторизованному каналам связи, который находится в РФ и может принять такие данные от Альфа-банк'а, далее передав последние в банк-корреспондент по каналу SWIFT (который у него еще работает);
2) послать объяснение назначения платежа на бланке банка по почте нашего представителя в банке-корреспонденте, который такое пояснение ждал для решения вопроса возвращения платежа.
Каково же было наше удивление, когда коллеги из Альфа-Банка - на наш запрос сделать вышеуказанное - ответили следующее:
"К сожалению, из-за ограничений в отношении Альфа-Банка ваш платёж заблокирован вместе с нашим корр.счётом в JPMorgan CHASE и не исполнен (до конечного банка он не дошёл). Отправление уточнения назначения платежа ничего не поменяет, так как средств в конечном банке нет. Вернуть деньги пока не получится. Мы зачислим их на ваш счёт сразу после снятия ограничений с Альфа-Банка."
=== Повторю, чтобы лучше уложилось в голове:
- Сам банк-корреспондент сформулировал, что нужно сделать, чтобы была возможность довести платеж до адресата; в переписке стоял представитель банка-корреспондента JPMorgan Chase;
- Мы попросили сделать ровно то, что предложил банк-корреспондент для доведения платежа до адресата;
- У меня заключен договор банковского обслуживания, который подразумевает, что Альфа-банк будет предпринимать необходимые меры для надлежащего исполнения своих обязательств, в том числе запрашивать и подавать пояснения от моего лица в банки-корреспонденты, в случае, когда таковые нужны;
- 1.08.2022 г. Альфа-банк отвечает: "...Отправление уточнения назначения платежа ничего не поменяет".
Вы правильно прочитали, ответил именно Альфа-банк, а не банк-корреспондент JPMorgan Chase, в системе которого находятся средства.
Сейчас 3.08.2022 г., в середине августа 2022 г. (у кого-то раньше, у кого-то позже) практически всем банкам России, судя по новостям из СМИ, закроют корреспондентские счета в JPMorgan CHASE, в том числе банку-получателю моего платежа.
А это значит, когда банк-корреспондент захочет довести перевод до адресата (т.к. перевод имеет статус rejected, а не blocked), у него на то уже не будет технической возможности, так как у банка-получателя не будет кор-счетов в долларах.
=== Прошу коллег из Альфа-банка объяснить свои действия.
Почему Альфа-банк не передает пояснение клиента о назначении платежа банку-корреспонденту JPMorgan Chase по оставшимся в распоряжении каналам связи?
Приветствуем.
Ответили в почте.