«Билайн» отказался предоставлять услугу, включённую в тариф, и самовольно перевёл на более дорогой тариф

Добрый день. Я являюсь клиентом компании «Билайн» уже более 7 лет. Ранее пользовался только услугами мобильной связи. При переезде в новую квартиру возникла необходимость подключить домашний интернет, и я решил перейти на другой тариф, где будет эта услуга.

Открыв список доступных тарифов в приложении Билайн, увидел тариф "Близкие люди 3", который подошел мне по набору услуг и стоимости.

«Билайн» отказался предоставлять услугу, включённую в тариф,  и самовольно перевёл на более дорогой тариф

Обратите внимание: в информации о тарифе на скриншоте выше указано, что в тариф входит домашний интернет.

А при открытии подробной информации о тарифе подчеркивается, что абонентская плата за домашний интернет включена в тариф:

«Билайн» отказался предоставлять услугу, включённую в тариф,  и самовольно перевёл на более дорогой тариф

Я перешел на этот тариф и подал заявку на подключение домашнего интернета.

«Билайн» отказался предоставлять услугу, включённую в тариф,  и самовольно перевёл на более дорогой тариф

Однако после подключения интернета я внезапно обнаружил, что в приложении отображается совсем другой тариф с названием "Для тебя и дома 1", о котором я первый раз слышу. Абонентская плата за него больше, чем за плата за тариф, на который я переходил, а именно: 690 рублей против 600 (без учета скидок на первые несколько месяцев). При длительном использовании разница даже в 90 рублей является значительной.

«Билайн» отказался предоставлять услугу, включённую в тариф,  и самовольно перевёл на более дорогой тариф

Помимо этого, Билайн также списал с меня 200 рублей за самовольную смену тарифа. Здесь важно пояснить, что смена с моего старого тарифа на тариф "Близкие люди 3", который мне подошел и который выбрал я сам, была бесплатной, поскольку долгое время до этого тариф не менялся.

Однако повторная смена -- с тарифа "Близкие люди 3" на тариф "Для тебя и дома 1", которую я случайно обнаружил и которую билайн провел без моего ведома, была платной как раз из-за того, что незадолго до этого я перешел на "Близкие люди 3".

«Билайн» отказался предоставлять услугу, включённую в тариф,  и самовольно перевёл на более дорогой тариф

При этом в тариф "Близкие люди 3", как видно на скриншотах выше, входит все, что мне нужно, включая домашний интернет. Смена тарифа, самостоятельно проведенная билайном, абсолютно не требовалась.

Я написал в поддержку билайна, но разобраться в ситуации они не пытались, а просто сказали, что все правильно.

«Билайн» отказался предоставлять услугу, включённую в тариф,  и самовольно перевёл на более дорогой тариф

Что мы имеем в итоге:

- Билайн абсолютно откровенно вводит своих клиентов в заблуждение: в разделе с тарифами отображаются одни условия (домашний интернет, включенный в стоимость), но когда вы перейдете на этот тариф, вам скажут, что таких условий нет

- Когда вы подадите заявку на домашний интернет, который должен быть доступен по вашему тарифу и за который не должна браться доп. плата, вас самовольно переведут на другой, более дорогой тариф

- За такую смену тарифа, которой вообще не должно было быть, с вас дополнительно спишут деньги

- Поддержка не вникает в суть проблемы и отправляет отписки

Подобное отношение к клиентам является неприемлемым. Я надеюсь, что представители билайн, которые будут это читать, вникнут в проблему и признают, что на стороне компании произошла ошибка.

Я требую:

- вернуть меня на тариф за 600р (540р с учетом скидки), включающий мобильную связь, мобильный интернет, смс и домашний интернет. То есть ровно те условия, на которые я изначально соглашался. Как будет называться тариф -- мне не принципиально.

- вернуть мне 200 рублей, которые с меня списали, когда билайн самовольно перевел меня на другой тариф

Помимо этого, я рассчитываю на какую-то компенсацию за доставленные по ошибке компанией неудобства.

К сожалению, у меня нет уверенности, что билайн покажет себя порядочно и восстановит все как было, поэтому я хотел бы спросить всех, кто будет читать эту статью: куда еще можно направить жалобу на действия мобильного оператора в этой ситуации помимо Роскомнадзора и ФАС? Имеет ли смысл писать в прокуратуру? Пожалуйста, напишите в комментариях.

8
18 комментариев