Мошенники через Алиэкспресс украли 20 тысяч
Сегодня днем мне пришли подряд 4 смс-уведомления о оплате с моей карты, которой когда-то оплачивал свои покупки на площадке Алиэкспресс. 3 оплаты прошли успешно, по одной денег не хватило.
Доступ к моему аккаунту у меня сохранился, пароль или почту никто не менял.
Вот скриншот из личного кабинета, все заказы были сделаны сегодня и сегодняшним днем якобы доставлены и закрыты.
Все заказы сделаны у свежесозданных продавцов из России. Дата создания магазинов - 28-30 июня 2022 года. У этих продавцов по 3-4 товара.
В течении 50 минут мне на электронную почту приходят уведомления о готовности к отправки, отправки заказа и их получении (через 2-5 минут после отправки), чеки об оплате и возврате, и о том, что спор закрыт.
Оказывается, мошенники открывают спор от моего имени, где причиной указывают "поврежденную упаковку" и, якобы, я прошу вернуть минимальную возможную сумму, т.е. 1 копейку. Открывают этот спор для того, что бы у реального владельца аккаунта не было возможности открыть спор и вернуть свои деньги.
Трек-номер, который указывает продавец, на сайте почты России отображается как неправильный.
Судя по чекам, оплаты были сделаны на ИП Луполов (г. Пушкино) и ООО "Тиара" (г. Челябинск), но телефон у всех был одинаковый (респ. Дагестан).
И, судя по отзывам у одного из товаров, я не единственный, кто с эти столкнулся. Т.е. проблема массовая и эти продавцы, как ни странно, до сих пор не заблокированы.
Так же на VC нашел, что уже были такие или подобные случаи.
Судя по тому, что подобные случаи были в прошлом году, то можно было бы предположить, что это дыра в безопасности.
Но то, что начали списываться деньги с карт без ведома владельца на покупки товаров у свежезарегистрированных продавцов, говорит о том, что алиэкспресс либо в доле, либо его сотрудники и есть мошенники.
Update 06.07.2022. Деньги возвращены. Продавцы видимо заблокированы.