Совкомбанк ограничил ДБО без причин

В ноябре 2021 года решил оформить карту халву, чтобы расплачиваться в популярных магазинах (м. видео и др.), а также получать кэшбек за оплату ЖКХ по реквизитам без комиссии.

По началу крупных сумм на счёте не было, так чисто закинул нужную сумму через СБП самому себе и расплатился. Так было до 24 февраля 2022 года, пока ставки по вкладам и накопительным счетам не взлетели во всех банках, в частности, в совке с их рекордными 25% на накопительный счёт. И тогда я перевёл все свои студенческие накопления за 3 года из разных банков в совок, где продержал их до начала мая.

Потом ставки стали падать и я решил перевести все деньги в альфа банк, где на начало мая сохранялись 25% годовых по накопительному счёту. Сделал я это всеми возможными способами: через СБП и через с2с за два дня, обнулив счёт и месячные лимиты на переводы.

Блокировка

4 мая 2022 года мне приходит сообщение от совка, что халва и ДБО заблокированы в связи с проведением по моим счетам операций сомнительного характера с необходимостью предъявить документы, подтверждающих происхождения средств за последние 2 месяца.

сообщение о блокировке
сообщение о блокировке
список возможных документов
список возможных документов

Первое обращение

На следующий день я бегу в офис банка с необходимыми документами, подтверждающих откуда у меня денежные средства, а также приложил свои объяснения по поводу того, что денежные средства у меня скапливались не 2 месяца, а в течение 3 лет за счёт пенсионных накоплений, подработок в летнее время и финансовой помощи со стороны родителей.

Менее через через 24 часа мне приходит ответ, что обращение рассмотрено, в разблокировке карты и ДБО отказано.

ответ на первое обращение
ответ на первое обращение

Второе обращение

Далее я оставляю второе обращение с требованием пересмотреть первое обращение и с меньшим формализмом подойти к своей работе. Ответ приходит так же отрицательный.

ответ на второе обращение
ответ на второе обращение

Досудебная претензия

В середине июня после сессии вновь прихожу в офис и пишу уже письменную досудебную претензию с требованием предоставить информацию о причинах ограничения использования счетов, платёжных карт и о причинах ограничения системы ДБО, также требовал предоставить мне:

  • список всех операций с указанием даты проведения операции, суммы, по которым у банка есть вопросы в законности их проведение (либо если он считает данную операцию сомнительной), с указанием конкретного вопроса который интересует банк, по каждой интересующей банк операции из данного закрытого списка;

  • по каждой операции входящей в вышеуказанный список информацию по ней в объёме, достаточном для обеспечения мне как клиенту возможности использования данной информации при реализации механизма реабилитации клиентов.

В претензии я сослался на акт Центрального Банка от 22.09.2019 года № 5-МР

Банк России указал кредитным организациям информировать клиентов о причинах ограничения обслуживания с использованием дистанционного банковского обслуживания, а также создавать условия для возможности представления клиентами необходимых пояснений, информации и (или) документов с целью осуществления ими защиты своих прав в соответствии с законодательством.

Центральный Банк

Ответ не заставил себя долго ждать и уже через несколько дней мне приходит их отписка на электронную почту.

ответ на досудебную претензию
ответ на досудебную претензию

Ответы на требования в претензии банк мне не предоставил, конкретные причины блокировки не сообщил, что делать дальше для «реабилитации» тоже. Ответ, кстати, довольно странный. Получается банк мои деньги защищает от меня же самого? Почему банк определяет вместо меня, какие операции имеют экономический смысл, а какие нет. Вывод средств в другой банк под более высокий процент разве не имеет экономического смысла?

P. S. криптой, p2p не занимался, другой "около" законной деятельностью тоже.

33
8 комментариев

Скорее всего банку просто не понравилось, что вы заработали проценты и тут же всё до копейки сняли, да ещё и разными способами.

3
Ответить

Да, такой резкий движ им явно пришелся не по душе и клиент им стал не нужен. Все это печально, безусловно. Совок тоже добавляем в "книжечку неадекватных сервисов"

1
Ответить

Ну просто смешно, когда мошенники украли у меня деньги и счет мошеников принадлежал Совкомбанку и я писал им обращение, приносил документы, те которые затребовал банк, подтверждения моих слов, то это операция несомнительного характера, а если опустошил счет и на вас не заработали, то все, банк сделает все возможное, заблокирует все счета, а то вдруг хоть копейка попадет не туда.

1
Ответить

Сижу сейчас во дворе и слышу с улицы: Совкомбанк почему вы меня заблокировали. Видимо и там начались преобразования. Место действия - село, тетка обычная.

1
Ответить

У меня похожая история. После покупок на след день просто заблокировали аккаунт. Придоставила со Сбера выписку откуда деньги перечисляла и отказ пришел. Что делать не знаю . Совкомбанк будут ответы?

1
Ответить

Подобная история. Вывел деньги, и всё заблокировали без предупреждения и объяснения причин. Браво совок)))
Никогда с таким отношением не сталкивался. В других банках с суммами в 10 раз больше вопросов не возникает.

1
Ответить

Добрый день!
Уточните, пожалуйста, удалось ли урегулировать ситуацию? Если Вам требуется рассмотрение с нашей стороны, направьте нам электронный адрес feedback@sovcombank.ru письмо с подробным описанием ситуации, указанием Ваших ФИО и даты рождения. В письме просим указать ссылку на данный отзыв.
С уважением, Совкомбанк

Ответить