Яндекс.Маркет - Заблокировал покупателя без объяснения причин
История, которая меня поразила, поэтому делюсь с читателями на VC.ru.
25 августа 2022 года зашёл на сайт Яндекс.Маркет с целью заказа товаров для дома. Выбрал несколько (краска, клей, подоконник). Попытался оформить заказ. Вместо заказа порадовали сообщением «Аккаунт заблокирован за нарушение условий использования сервиса».
Никаких правил не нарушал, поэтому написал в чат поддержки и в 22:45 мне сообщили, что меня заблокировали.
Жалоба в Роспотребнадзор
В связи с тем, что мне было отказано в обслуживании, то считаю, что Яндекс нарушило мои права.
Публичный договор предусматривает возможность, что его может заключить каждый, а магазин отказать не может. В крупной компании о гражданском кодексе не могут не знать.
п. 3 ст. 426 ГК РФ
Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.
В результате данного инцидента пришлось написать обращение в РОСПОТРЕБНАДЗОР.
Я обратился в РОСПОТРЕБНАДЗОР и прошу провести внеплановую проверку по обращению, привлечь организацию и виновных должностных лиц к административной ответственности.
Кто ещё сталкивался с подобным поведением Яндекс.Маркета?