Travelata и необоснованная доплата за тур

30.12.2021г. купил тур в сервисе Travelata. В договоре была зафиксирована цена тура 103 тыс. руб. В этот же день внёс предоплату 50%, остальные 50% следовало доплатить до 12.08.2022г.

09.06.2022г. мне позвонил представитель travelata - требовал денег (сообщил о замене чартерного авиарейса и необходимости доплатить за тур 21 тыс. руб.). Я запросил эту информацию в письменном виде. Мне выслали сообщение на e-mail, на раздумья дали сутки. Подумав, я вник в положение компаний тур отрасли (рост затрат и все дела) и направил в ответ своё согласие на доплату 21 тыс. руб., но только при условии предоставления документов, подтверждающих экономическую обоснованность данной доплаты (т.е. почему выставляется доплата именно 21 тыс. руб., а не например 11 тыс. руб.). Подобных документов не получил до настоящего времени, зато буквально через минуту мне пришёл ответный e-mail, в котором требовали доплату уже 32,7 тыс. руб. Ставки возрастают! - подумал я. С travelata иметь дело хуже, чем с торговцами на турецких рынках. Естественно, почему вдруг доплата выросла в полтора раза, никто мне так и не объяснил. Но поторопили с ответом - мол, соглашайся доплачивать, иначе аннулируем тур.

22.06.2022г. случилось интересное - Роспотренадзор опубликовал разъяснения, в соответствии с которыми доплаты за тур по причине замены одного чартера на другой не являются законными и обоснованными.

Конечно, travelata это не смутило. 08.08.2022г. я потребовал от них привести стоимость тура в моём личном кабинете в соответствии с первоначально согласованной ценой договора - отказались. Требуемую и судя по всему экономически необоснованную доплату пришлось внести - под угрозой аннуляции тура и потери ранее внесённой предоплаты.

Остаётся только гадать, какую часть полученной от меня доплаты travelata передал туроператору (на оплату "увеличившихся" затрат), а какую - присвоил себе. Почему гадать? - Потому что на мой запрос документов, подтверждающих передачу полученных от меня денег туроператору, travelata отвечает, что он в работе у юристов. Когда они соизволят ответить по существу - не ясно.

В общем, готовлю материалы для направления иска в суд (взыскание необоснованно удержанных с меня денежных средств солидарно с travelata и туроператора sunmar) и заявления в полицию по факту противоправных действий travelata.

Если кто-то столкнулся с похожей ситуацией - настоятельно рекомендую обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (ссылаясь в т.ч. на приведённые выше разъяснения Роспотребнадзора).

Если таких жалоб будет много - есть шанс, что Роспотребнадзор инициирует коллективный иск в суд от имени потребителей (как было, например, с Уральскими авиалиниями в этом году).

18
23 комментария