Тинькофф Банк «ограбил» нас на более чем 500 000 рублей
Наша история обслуживания в Тинькофф Банке, или как мы умудрились вляпаться в долговые обязательства более чем на 350 000 рублей перед клиентами и нашими контрагентами.
Феникс занимаемся развитием собственной небольшой экосистемы. У нас три ключевых проекта: FenixHost (хостинг-провайдер), FenixTips (сервис приема чаевых) и PlayFenixHost (хостинг-провайдер для игровых серверов).
Несмотря на то, что у нас небольшая экосистема, однако мы по-прежнему обязаны выполнять обязательства перед клиентами и контрагентами. Одним из самых зависимых от выполнения нами обязательств, является FenixTips, так как мы должны своевременно и быстро выплачивать средства получателям чаевых. Однако нельзя сказать, что FenixHost и PlayFenixHost не имеют обязательств, так как они являются технически-ключевыми, и если своевременно не вносить абонентскую плату поставщикам услуг за Colocation(размещение нашего серверного оборудования), защиту сетевой инфраструктуры, то могут возникнуть технические проблемы с обеспечением других проектов, которые коснутся и клиентов FenixHost и PlayFenixHost.
Предыстория: В феврале этого года Феникс начали свою деятельность. Генеральный директор Денис Крымов вложил собственные накопления в развитие бизнеса.
Первые проблемы у нас начались с самого начала. Банк вводил ограничения по личному счету генерального директора, так как в начале развития закупалось дорогостоящее оборудование, реклама в медиапространствах, аренды сетевых каналов, услуги сетевой защиты, выплаты заработной платы сотрудникам, выплаты нашим клиентам, а денежные средства поступали с личной карты генерального директора, и возможно банк посчитал подобные переводы подозрительными, однако не сказать, что ограничения были обоснованные. Мы тогда поясняли банку подобное движение средств, и банк снял ограничения с р/с, однако ограничения не были сняты с личной карты генерального директора.
15.09.2022: Нам пришло уведомление о возмещениях, однако лишь треть, также об ограничениях по исходящим платежам контрагентам. Мы написали в чат банка по этому вопросу и поддержка написала, что проследит за возмещениями и даст ответ 16.09.2022 по итогу.
16.09.2022: Мы связались с банком с целью уточнения вопроса по возмещениям. Оператор Владимир написал нам в чат, что действительно присутствуют проблемы с возмещениями и передал наше обращение специалистам. Оператор банка сообщил, что они дадут ответ по проверке до 20.09.2022
16.09.2022:
17.09.2022: Снова связались в чате с целью уточнения статуса проверки.
19.09.2022: И снова связались в чате с целью уточнения статуса проверки.
20.09.2022 – 21.09.2022: Длительное ожидание.
22.09.2022: Нам разрешили проводить срочные платежи. В чат банка предоставили договор с нашим поставщиком услуг и счет на оплату.
У нас на счету было недостаточно средств на оплату счета, но мы знали, что у нас подключен овердрафт, однако оператор написал нам, что он нам более недоступен. Уведомлений по отключение овердрафта не получали.
Оператор написал нам, что мы можем пополнить р/с из других источников. У нас вся деятельность велась через Тинькофф и нам просто негде достать средства на оплату счетов, мы находились в безвыходной ситуации.
23.09:2022: До 23.09 банк не запрашивал у нас объяснений, пояснений и документов. Мы снова связались с банком для уточнения статуса проверки и у нас запросили пояснения по операциям. В тот же день предоставили исчерпывающие объяснения по операциям.
24.09.2022: Мы хотели оплатить услуги поставщика услуг сетевой защиты нашей инфраструктуры PlayFenixHost, однако у нас было ограничение на расчетном счету на исходящие платежами контрагентам. Мы написали в чат банка, что нам требуется оплатить её оплатить.
Для нас было очень тяжелое время ожидать завершения проверки, так как у нас не было возможности исполнять обязательства перед поставщиками услуг, а тем более перед клиентами. Мы договорились с поставщиками услуг об отложенных платежах, ведь нам важно было оставить доступность и качество наших услуг для наших клиентов.
25.09.2022: И снова спросили статус проверки и платежа по счету. Обещали дать ответ в течение дня, но мы его не получили.
26.09.2022: Нам заблокировали все терминалы, полностью ограничили расчетный счет, то есть были доступны только платежи государству.
27.09.2022: Отказали в обслуживании и не дали точного ответа по вопросу возмещений средств с терминалов.
28.09.2022: Банк принял решение отказать нам в обслуживании. Нас поставили перед фактом, что возмещений по терминалам не будет на основании пункта 3.2.1 УКБО, то есть Тинькофф Банк присвоил (удержал) наши средства, которые мы должны были получить.
29.09.2022: Нам не описать всю ту боль, которую мы испытали...
Решение от 28.09.2022 пересмотрели, однако решение всё равно осталось
Тинькофф Банк на основании УКБО удержал у нас средства, однако называть это хочется воровством, ведь наши денежные средства от введения бизнеса были украдены у нас банком. Нас поставили перед фактом, что в обслуживании отказано, денежные средства будут удержаны банком.
Всё описанное выше является нашим криком души, ведь из-за Тинькофф у нас отсутствуют средства на дальнейшее ведение бизнеса. Мы находимся в долгах перед поставщиками услуг, клиентами. Тинькофф оставил нас ни с чем, а себе вписал наши доходы в свой доход.
Мы общались с банком и готовы дальше общаться с банком, но взаимности от банка не слышим. Надеемся, что наш пост прочитают специалисты Тинькофф и дадут более ясный и разумный ответ по нашей проблеме.
Здравствуйте.
Мы внимательно изучили ситуацию. Действительно в некоторых случаях мы ограничиваем работу со счетом. В вашей ситуации приняли такое решение по итогам проверки. Объясним наши действия по порядку.
Мы заметили нетипичное поведение, операции и их объём по одному из подключенных сайтов. Некоторые поступления по интернет-эквайрингу, подключенному к сервису приема чаевых, были на достаточно крупные суммы. При этом деньги со счета компании вы переводили на некоторые карты с дроблением на большое количество операций в течение одного дня. На другие же карты переводы делали на очень крупные суммы, нетипичные для заявленного характера действий.
Мы хотели лучше узнать вашу бизнес-модель, поэтому задали несколько вопросов и запросили документы.
Изучив информацию, обратили внимание, что среди поступающих денег были "донаты". А некоторые суммы нехарактерно крупные для чаевых. Мы повторно запрашивали некоторые документы, так как получили их не в полном объеме. Также мы не получили пояснений относительно крупных выплат со счета на карты.
По итогам проверки мы не готовы продолжить сотрудничество и рекомендовали закрыть счет. На основании пунктов 3.2.11, 3.2.1 и 6 Условий приостановили выплаты и операции по дистанционному обслуживанию.
Овердрафт отключили в связи с запросом документов. 20 сентября уведомили вас в сообщении, что мы не можем одобрить овердрафт. Все консультации и действия были своевременными и верными.
Видел тут недавно в Твиттере грустную шутку: из России стоит уехать хотя бы потому, что за бугром нет Тинькофф банка..
Мне вообще кажется, что это такой хитрый план, заменить основной госбанк со сбера на тинькофф.
А людям за границей можно только позавидовать, что у них нет тинькофф)
Мы общались с банком и готовы дальше общаться с банком, но взаимности от банка не слышим. ЗАЧЕМ? Уходите в другой банк. Здесь вам ничего не светит. По моему мнению у вас еще и резервный счет должен был быть. Как раз на такие случаи.
Мы просто не ожидали такого от Тинькофф Банка, до какого то момента мы считали этот банк невероятно надёжным. Тинькофф вообще был нашим единственным и основным, но увы, они решили, что хотят потерять клиента ради кражи более 500к рублей.
Сейчас же мы естественно открыли резервные счета и перешли в другой банк.
Единственный ясный ответ, никому не стоит пользоваться Тиньковом, после всех историй с ним.