Тинькофф банк удерживает счета заблокированными
28 сентября мои счета были заблокированы, а доступ к личному кабинету ограничен. Документы не запрашиваются. Письменное распоряжение на перевод средств не исполняется.
Говорю прямо — покупал криптовалюту со своих счетов, оформленных на меня, на биржах, где присутствуют все мои данные. Ни в каких серых схемах не участвовал, использовал только P2P сектор Binance и Garantex.
Первоисточник денежных средств тоже легко могу подтвердить, но есть проблема — никто меня не просит ничего подтверждать.
Горячая линия причину блокировки не называет, говорит лишь «идет расследование». Первоначальный срок окончания расследования — 05.10.2022, т. е. те самые 5 рабочих дней, которые предусмотрены законом.
Позднее эти сроки были смещены до 06.10.2022, затем — до 09.10.2022.
Затем — просто перестали называть сроки.
Когда я спрашивал, на основании чего произошла блокировка — ссылались на п. 4.5 и п. 7.3.9 договора, который, однако, подразумевает, что спустя 5 дней я могу приехать и написать распоряжение на перевод средств.
С помощью ~20 телефонных звонков (без шуток, звонить приходилось по 4 раза в день) в которых я спрашивал, могу ли я написать письменное распоряжение, я смог добиться приглашения в офис на Хуторской. Параллельно меня заверили, что все абсолютно законно, ведь ограничили лишь ДБО, но письменное распоряжение они выполнят.
Одновременно с этим мне прислали следующее письмо:
Съездил в офис, заявление написал, озвучили новый срок по переводу — 11.10.2022.
И вот сегодня, в этот самый день, я снова осуществляю звонок в горячо любимый банк, где я слышу, что перевод никакой осуществлять они не будут, пока не закончится расследование. Ни на какие мои вопросы касательно законности такой блокировки внятного ответа не последовало.
Когда я вопрошал, как они прокомментируют факт того, что мой счет заблокирован уже 14 дней и по какой причине мне отказывают в переводе через письменное распоряжение, мне ответили — «ой, мы конечно же все проверим и предоставим вам письменный ответ с причинами отказа. До вечера 12.10.2022.»
Учитывая то, что ни разу сроки не были соблюдены, ни разу мне не перезвонили в течение тех самых мистических трех часов, ни разу «супер-мега-гипер ускорение» от оператора не сработало, я имею все основания полагать, что никакого ответа не будет вовсе.
Да что там, у меня спустя две недели даже документы не запросили.
Я прекрасно понимаю, что таким образом мои средства могут удерживаться и крутиться хоть 365 дней в году, каждый раз перенося дату ответа на еще один день вперед.
Я совершил около 20 звонков, я съездил в офис, я не могу нормально воспринимать черно-желтое сочетание цветов в природе, когда я вижу изображение шмеля — у меня начинаются нервные тики.
#Тинькофф, доколе будут переноситься даты? Сколько мне можно ждать ответа? По какой причине мне отказано в переводе через распоряжение?
Я являлся вашим клиентом года с 2015, я использовал абсолютно все продукты, но что самое страшное — я рекомендовал вас друзьям и знакомым.
Это, видимо, тот грех, который мне придется пронести через всю жизнь.
UPD: Снова пришла СМС, на этот раз сроки сдвигают уже до 16.10.2022. До сих пор письменные распоряжения не были исполнены, а ответ на то, почему счета остаются заблокированными на протяжении 2-х недель без постановления суда или росфинмониторинга — не предоставлен.
UPD2: Спустя 10 минут после СМС мне все же перезвонили и сказали, что поручение будет исполнено. Видимо сотрудникам ТКС просто очень нравится трепать нервы.