Ozon умеет телепортировать товары. А вы?
Привет! Мы небольшой магазинчик из Санкт-Петербурга. Продаём на платформе Ozon по модели FBO*.
Решили закрыть линейку товаров и вывезти часть товара со складов великого и могучего. Оформили вывоз стока, оформили заявку в ТК*. Сидим, ждём, со стороны за ходом процесса наблюдаем. Груз собран складом, принят ТК, отправлен в Санкт-Петербург.
Получаем груз и офигеваем в первый раз: часть товара отправлена на паллете навалом, без коробок или любой другой защитной упаковки. Речь про сток, на секунду, исправный товар товарного вида. Спасибо ТК за стрейч, что-то до нас доехало.
Начинаем пересчёт и проверку товара: не сходится, есть и недостача и брак. Оформляем претензию и сталкиваемся с непробиваемой «логикой» поддержки OZON.
Небольшое отступление: возвраты описаны в Договоре в разделе 4, нас интересует подпункт 4.7. Приемка возвратов, который гласит:
Догадываетесь, в какой момент наступает «приемка возврата» по мнению сотрудником поддержки OZON?
В момент передачи груза складом в руки транспортной компании! Вот тут мы офигели во второй раз. Условный груз со склада в Ростове вывезен 14 числа, получен на руки 21 числа и всё, можете утереться, претензию по нему не примут. Ведь 5 дней прошло, ага.
OZON, научите возить грузы из Красноярска за 5 дней с учетом пересчёта! Золотая жила, я считаю.
Поддержка отвечает по скрипту со ссылкой на пункт 4.7 оферты.
При звонке в поддержку, сообщили, что пункт 4.7 может быть изменён, если накопится «критическая масса» обращений.
К чему всё это: если не хотите оказаться в столь же безрадостной ситуации, как и мы – напишите обращение в OZON по изменению этого пункта и скрипта ответа поддержки. Мнение селлеров должно быть услышано!
P. s. Мы, кстати, не сложили лапки, будем продолжать отстаивать свои права после консультации юриста по e-commerce.
- FBO - схема работы, при которой мы отправляем не единичный товар покупателю, а партию товара на склад OZON. Дальнейшую логистику и хранение берёт на себя меркетплейс.
- ТК - транспортная компания.