«Тинькофф» протянул время и отказал в статусе квалифицированного инвестора
Решил получить в «Тинькофф» статус квалифицированного инвестора. На сайте в разделе «Помощь» у них есть статья с описанием этого процесса.
В чате документы не прикреплялись, поэтому я отправил их на указанную почту 26 сентября. 27 сентября получил письмо о том, что моя заявка принята к рассмотрению.
7 октября в чате приходит такое вот сообщение.
7 октября это пятница. Время получения сообщения 21:06. Естественно, что вечер пятницы и выходные это не то время, когда я слежу за уведомлениями от брокерского приложения. В воскресенье подписываю заявление по ссылке и после этого получаю в чате такое вот сообщение.
После прочтения у меня возникает, как мне кажется, резонный вопрос. Если документы начинают проверять только после подписания заявления, то почему про это заявление нигде ничего не сказано?!
В статье, ссылку на которую я привёл в самом начале, ни про какое заявление нет и слова. В письме, которое я получил в ответ на отправленные документы, ни про какое заявление нет и слова. Откуда я про него должен был узнать и где мне было брать ссылку для его подписания?! Как Тинькофф вообще это себе представляет?!
Ещё хочу обратить внимание на срок рассмотрения моей заявки.
Документы я загрузил 26 сентября. Подтверждение о их получении пришло 27 сентября. К 27 сентября прибавляем 5 рабочих дней и получаем — 4 октября. Брокер максимум до 4 октября должен был посмотреть мои документы и в случае чего (например отсутствия заявления на статус) связаться со мной.
Тинькофф же обрабатывал заявку 9 рабочих дней — тем самым превысив максимальный срок практически в два раза. Неудивительно, что к этому времени подтверждающие документы уже стали недействительны.
Замечу что документы, которые я предоставил, были от 23 сентября. Отправил я их на следующий рабочий день — 26 сентября. То есть на момент их получения брокером они были действительны ещё 9 дней.
Эти 9 дней Тинькофф непонятно чем занимался, а я теперь должен собирать документы заново?! Очень странно! Написал об этом в чат.
10 октября никакого ответа не получил и снова написал в чат.
Пошло стандартное кормление завтраками — обычная практика у Тинькофф. Они нарушили срок рассмотрения моей заявки, не дали ответ 10 октября и 21‐го каких‐то разъяснений я скорее всего не получу.
Вся процедура получения статуса квалифицированного инвестора в Тинькофф вызывает у меня большое недоумение. Тинькофф принято хвалить, например, за удобство сайта и приложения. Только вот где оно?!
Взять, например, таких кондовых брокеров как ВТБ или Открытие. Их не воспевают за какие‐либо достоинства, однако же процесс получения статуса квалифицированного инвестора у них гораздо проще.
Для этого в личном кабинете этих брокеров есть отдельный раздел. В этом разделе есть форма для загрузки подтверждающих документов. Для их оправки не нужен никакой чат и никакая электронная почта.
После загрузки происходит подписание заявления на статус. Это делается сразу. Не нужно ждать каких‐то ссылок. Всё делается на одной страничке за пару минут. Неужели в Тинькофф не могли сделать так же?!