Со мной случилась следующая ситуация. У меня есть карта Ак Барс Банка, на которую я получаю зарплату. 08/10/22 я не смогла воспользоваться своей картой, то же произошло и на следующий день. Я позвонила на телефон горячей линии банка, на что мне ответили, что карта заблокирована, причину они не озвучили, сказав, что они «ее не видят». Это был выходной, работал только один филиал в городе (позже выяснилось, что не один) по адресу г. Казань, Право-Булачная, 51. Там мне также не назвали причину блокировки, сказали, что нужно писать заявление и ждать три дня ответ. На что я возмутилась, так как они оставили меня без средств к существованию, не предупредив заранее и не объяснив причин. Сотрудница банка сказала, что должна была прийти смс, но ее не было. Ее предположение заключалось в том, что я не предоставила аналог белорусского ИНН, хотя я его предоставила еще летом. После чего та же сотрудница предложила мне снять мои средства со счета в кассе с комиссией банка 1%, я согласилась, хотя и непонятно, почему я должна платить 1%, если проблема со стороны банка. В кассе другая девушка пыталась выдать мне деньги, после чего сказала, что у меня также заблокирован и счет, поэтому выдать мне деньги она не может. Я спросила, что же мне делать в данной ситуации, она сказала, что заполнит заявление и завтра с утра мне сразу же перезвонят, ведь причину блокировки видят только сотрудники, работающие в будни. Оттуда я ушла ни с чем, написала обращение клиента (которое в итоге они не зарегистрировали, как я поняла потом).
Вообще, существует два главных основания для блокировки счёта - это выполнение Банком требований Закона № 115-ФЗ и реализация Банком прав, предусмотренных Договором. Обычно такие права закрепляются в Общих условиях банковского обслуживания (могут быть названы по-разному), которые, как правило, закрепляются на официальном сайте Банка. В числе причин может быть что угодно)
В Вашей ситуации, конечно, желательно было бы понять причины блокировки. По 115-ФЗ Банк обязан разглашать такие причины, по договору - как правило не обязан до тех пор пока не нарвется на порядочного сотрудника ЦБ или судью.
Вообще блокировка счёта - это очень серьезный шаг для Банка, если проблема здесь не будет решена, советую обратиться с письменным заявлением в Банк. В свободной форме и кратко опишите произошедшее и направляйте им заказное письмо по адресу филиала. Так Вы хотя бы сможете узнать основную позицию Банка по Вашему вопросу и понять, что необходимо делать дальше. Думаю, что одновременное обращение в Банк России ускорит ситуацию)
https://cbr.ru/reception/ почему вы ещё не тут ?
хотела как-то побыстрее урегулировать вопрос. ЦБ тоже 30 дней вроде как рассматривает заявление. но напишу им тоже обязательно, спасибо.
Дарья, здравствуйте! Напишите, пожалуйста, на почту feedback@akbars.ru ваши ФИО и номер телефона с пометкой "отзыв vc.ru".