OZON не возвращает деньги за недоставленный заказ
История банальная, я не первый и не последний, но надеюсь, что мой случай поможет кому-нибудь в том, чтобы принять правильное решение и НЕ заказывать ничего на OZONе на сумму, большую, чем с которой вы готовы расстаться навсегда, или как минимум на долгое время.
6 сентября.
Заказал ноутбук Xiaomi Mi Notebook Pro 15, i5 11320H в магазине JOYBUY (международная доставка) за 58.198 руб. Опатил Ozon-картой. Первый срок доставки был: c 11 по 17 октября. Но уже 23 сентября ноутбук прошел таможню и благополучно застрял. Это не первый мой заказ подобный и я прекрасно знаю, что после прихода на таможню доставка до меня должна была составить 5-8 дней.
13 октября. Понимая, что ноутбук не придет, я пишу в чат поддержки с просьбой отменить заказ. Мне сообщается, что "прямо сейчас не можем отменить, но оставьте заявку на возврат, и если через 10 дней после даты доставки не придет товар, то вернем деньги". Т.е. 23 октября заказ должен был быть отменен.
18 октября я обращаюсь к службе поддержки повторно, чтобы уточнить, принята моя заявка или нет. Мне оператор отвечает, что если заказ не придет до 27 октября - сделаем отмену и вернем деньги. И что срок рассмотрения заявки 20 дней. Одновременно с этим срок доставки меняется на "с 19 по 28 октября".
28 октября решаю обратиться к поддержке OZON в VK и на почту. Вдруг там более адекватные люди, которые не будут обманывать и смогут помочь? Эх, если бы все было так радужно. Почта - ответим через 3 дня (не ответили). VK - ждите 20 дней.
1 ноября я пишу ещё раз. Стандартная отписка - ждите. Хотя они уже дважды нарушили свои же срок. Сначала 23 октября, потом 27 октября. Ничего не написали, не сообщили, заказ не отменили.
Я решил, что, надо дождаться 3 ноября. Ну вдруг они все же ждут эти 20 дней с момента подачи заявки (13 октбря). И вот! 3 ноября, пишем в пятый раз сразу в VK и на почту. Может быть сейчас восторжествует справедливость и здравый смысл? ИИииииии....вот что мы получаем в итоге...это просто сказка
Тут я не выдерживаю, потому что нервы уже закончились. Говорю, что обращусь в суд.
ЖДИТЕ ДОСТАВКУ, ОТМЕНИТЬ НИЧЕГО НЕ МОЖЕМ.
Ну разве это не прекрасно?
Итог:
- 5 итераций обращений по всем возможным каналам
- Обозначали 3 разных срока, обещали все отменить и вернуть деньги. Обманули.
- В итоге - мы ничего делать не будем, ждите доставки товара, которой никогда не произойдет.
- Просто забрали мои 60к с целью НИКОГДА их мне не вернуть.
Если кто-то сталкивался с подобной ситуацией, скажите, пожалуйста, удалось ли разрешить вопрос и если да, то каким способом? Как получить назад свои деньги? Это же просто какой-то абсурд. Я понимаю, что мы сейчас живем как в теле-шоу, где ничему уже не удивляешься, но просто может быть есть ещё немного адекватности хоть где-то?
От себя добавлю, что я очень много заказывал на OZONe, всегда восторгался сервисом, скоростью доставки, ценами, ассортиментом и вообще всем. Даже завел их Ozon карту. Всем всегда рекомендовал заказывать на Ozon, а не в офлайн магазинах или ещё где-то. Но одна такая ситуация способна перечеркунть все хорошее, что было между нами. Очевидно, что я больше НИКОГДА и НИЧЕГО не закажу через этот сервис и Вам не советую этого делать. Для меня 60к это просто нереально большие деньги (у меня зарплата 20к если что). И я 3 месяца своей жизни просто отдал этим ребятам.
На заметку:
В Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей" есть Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю. Согласно которой "Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования".
А теперь посмотрите, как закон применяется на практике. 10 дней? Не смешите мои подковы...
Посмотрим, что на это скажет суд. Никогда в жизни не обращался, но тут просто нет другого выхода.