Как Ozon блокирует товары одних селлеров, но разрешает продавать такой же товар другим
Давно меня мучает вопрос, почему Ozon допускает такую дискриминацию в отношении отдельных селлеров. Но поддержка делает вид, что не понимает о чём вообще речь. Все мои вопросы попросту игнорируются. Может на этой площадке что-нибудь удастся прояснить...
И так по порядку.
Блокировка №1. 15 июля 22 года наши товары первый раз заблокировали. А именно Поисковые магниты по схеме продажи FBS (отгрузка со своего склада с доставкой через ОЗОН). Пришло вот такое уведомление:
Объясняем, что поисковые и неодимовые магниты это не одно и тоже. Ни какого запрета на продажу Поисковых магнитов по схеме FBS в регламенте ОЗОНа нет. Только неодимовые нельзя продавать таким способом. Параллельно смотрю что продают другие селлеры и вижу, что и поисковые и неодимовые магниты они продают с ОЗОН-доставкой без каких либо ограничений.
Привожу примеры и скриншоты, спрашиваю - как так, почему им можно а нам нет? Получаю такой ответ:
После этого опять задаю несколько раз тот же вопрос, и получаю на него однотипные ответы. После чего саппорт закрывает диалог.
Параллельно создал ещё одно обращение в поддержку, где спросил, почему такие-то магазины продают поисковые магниты по схеме FBS, ведь неодимовые магниты нельзя продавать по этой схеме, привожу скриншоты. Ответ очень удивил:
Тогда почему же наши поисковые магниты вы блокируете? - спрашиваю. И опять начинаются всякие отговорки и отписки, тему закрывают. Ещё пару раз создаю обращения в поддержку, очень много переписываемся. Ни разу мне так и не ответили прямо, почему всё так происходит. И вот происходит чудо - в одной из переписок они просят предъявить "живые" фото товара, и получив оные разблокируют наши товары. То есть выставляют их на продажу и разрешают нам работать. Спустя всего 2 месяца с начала блокировки.
Блокировка №2. 21 сентября (спустя всего неделю после разблокирования) нас повторно блокируют.
При чём ещё и начисляют штрафные баллы, хотя это они сами выставили товары на продажу после предыдущей блокировки, но штраф выписали нам )). На этот раз отделались легким испугом, разблокировали в тот же день.
Блокировка №3. Проходит ещё месяц и снова блокировка. 26 сентября опять приходит оповещение, что товары заблокированы. И всё, это походу надолго. Конкуренты не стесняясь отгружают свой товар через ОЗОН, а нам нельзя. На все вопросы получаю одни и те-же ответы "поисковые магниты это неодимовые магниты, а значит их нельзя". А почему другим можно? - "все товары проходят проверку, всё нормально"
При том что на словах ОЗОН выступает за равноправие и одинаковые условия для всех селлеров, за честную конкуренцию, но на деле его сотрудники откровенно попирают эти принципы!
В общем 2 месяца уже активно переписываемся, но прогресса ни какого. Я им про Фому, они мне про Ерёму.
Поэтому хочу спросить здесь - возможны ли "одинаковые условия" для всех на этом маркет-плейсе? Хотелось бы, что бы это было не только на словах. То есть либо блокируйте всех, либо снимайте санкции с нас и других попавших под эту статью. Иначе ваши принципы ни чего не стоят...
P.S. И ещё предлагаю читателю задуматься, почему именно данные сотрудники озона так нещадно преследуют отдельных продавцов и так яростно защищают их конкурентов? Выводы какие-то очень нехорошие напрашиваются...