Как Ozon отказывается возвращать деньги за невыданный товар
Ситуация весьма банальная, но ужасно раздражает работа службы поддержки и в целом безнаказанность отрасли, где маркетплейсы могут себе позволять отфутболить клиента отписками, не возвращать денег и зомбировать на бесконечное ожидание.
Предыстория.
Заказывал сковородку и чай, для Ozon'a – номер заказа 28395411-0084.
Заказал, объявили срок доставки в пункт выдачи, жду. Буквально в день доставки приходит оповещение, что доставка перенесена. Ну что ж, ладно, перенесли на следующий день – я не тороплюсь, подожду. После чего перенесли ещё раза 2 или 3, не помню. В итоге, дождался таки я статуса "В пункте выдачи, можно забирать".
История.
Иду в пункт выдачи, показываю штрихкод. Через пару минут мне сообщают, что "Ozon дико тупит, ничего не можем сейчас выдать вас, всё зависло". Малоприятно, но приемлемо – всякое бывает, решил, что приду завтра. Но вечером мне внезапно приходит уведомление: "Вы довольны доставкой #такой-то?"
Я перехожу в приложение и вижу, что статус с "готов к выдаче" изменился на "получено". Кем получено? Точно не мной. Скорее всего глюк, но на всякий случай собрался и в этот же день вечером пришел к ним в пункт выдачи.
Итог.
Полчаса ищут мои товары, так как "была акция и очень много заказов". Ну это ничего, всё можно понять. Но в итоге приносят мне только сковородку. "А чай мы не нашли. Дайте свой номер телефона." Диктую номер, ухожу домой. Проходит 2 дня - никто так и не звонит. Я уже давно заказал чай на Маркете и забрал его сегодня, поэтому мне их поиски больше не очень интересны, и я имею полное право просто потребовать возврат денежных средств. Сообщения поддержки... Лучше бы у вас её вообще не было. Бестолковые, бессмысленные отписки, не решающие элементарную проблему клиента.
Мораль.
А о какой морали может идти речь? Это же просто бизнес. Что приносит бизнесу деньги? Точно не довольный и лояльный клиент. Такова, видимо, бизнес-модель Озона. Эх, ты. Бестолковая поддержка, бестолковый Ozon. Пусть и крохотная, но в любом случае минус выручка и минус один клиент. Ну и читатели могут оценить работу сервиса компании, чтобы понимать, с чем можно столкнуться, заказывая простейшие вещи в этом месте. Я не говорю уже о каких-либо дорогостоящих товаров, где цена вопроса не 200 с лишним рублей, а, допустим, 20000. А это уже нервы и здоровье.
Про пункт выдачи промолчу, ибо там вообще не о чем говорить. Менеджмент и операционка на уровне "давайте соберём 100500 тысяч заказов в мелкой коморке 5х5, а потом будем разгребать эти завалы и не находит товары клиентов".
Короче, плевать Озону и на клиентов, и на пункты выдачи. И так сойдёт!