Менеджер Альфа-Банка объяснил политику банка по заморозке денег, тех, кто оказался заграницей

UPD: На меня вышла поддержка банка, запросила данные и через 50 минут все счета разблокировали. Более того, предложили компенсацию, и это действительно справедливо, потому что нервов и сил было потрачено не мало.

Переписка с АБ и урегулирование вопроса.
Переписка с АБ и урегулирование вопроса.

UPD 2: Написал статью по горячим следам «22 совета, если заблокировали карту, а вы не в России. Как я вернул 200 000 и получил компенсацию от банка». Будет полезно тем, кто оказался в подобной ситуации.

Моя ситуация, как я уже понял из беглого анализа отзывов и статей — не первая. Уже ни раз читал, что запоследнее время АльфаБанк блокирует средства клиента и отказывается разблокировать чтобы вы не делали.

11.11.2022 я делаю перевод с карты на карту по своему займу в размере 198 000. На телефоне высвечивается «Списано», но деньги до сих пор на счету. Перезагрузка приложения ничего не дала. Тогда я пробую еще раз. Опять списание, но деньги все еще на счету.

Происходит звонок менеджера, который сообщает, что операция заблокирована и просит назвать меня: ФИО, номер паспорта, адрес регистрации, кодовое слово. Я всё это называю и на вопрос «Подтверждаю ли я операцию?» утвердительно и твердо заявляю, что «Да».

Уточняю, когда все-таки платеж пройдет? Обещают через 5 минут, но ни через пять, ни через десять минут деньги не списываются. Я пробую повторить платеж, но все как и прежде: «Списано», а ничего не списано.

Мы решили, что проблема может быть в карте получателя и пытаемся перевести на другую карту, чтобы все-таки я свой долг-то закрыл перед человеком. И вновь все повторяется, но теперь уже заблокировали и приложение. Дозваниваюсь на линию, называю все явки и пароли, но блокировку снять отказываются. Я оставляю заявку на разблокировку, которую обещают рассмотреть в течение 7 дней.

Проходит неделя, но никто ничего не решает. После моего звонка в банк менеджер все-таки достучался до ТП, которая прислала список документов, необходимых для предоставления, чтобы разблокировать карту:

Скрин письма из банка
Скрин письма из банка

Я предоставляю все данные

Скрин моего письма
Скрин моего письма

Я даже предоставил договор займа, по которому пытаюсь перевести деньги. Казалось бы, что еще нужно, чтобы подтвердить, что я — это я и действую в своих интересах. Но нет, в разблокироке опять отказано.

Я дозвонился по IP-телефонии в банк, меня бросали из отдела в отдел и в конечном итоге мне менеджер сказал, что вот уже последние 2 месяца АльфаБанк не разблокирует счета, карты и приложения тех, кто оказался заграницей. Нужны пруфы? Запись разговора ниже:

Кому лень слушать весь диалог, перемотайте на самый конец 2:10.

Так что, теперь мои 200 000 лежат и ждут моего визита в отделение банка. Ни генеральная доверенность, ни все документы, которые я предоставил не позволяют разблокировать карты. Счета и карты заблокированы не по 115-ФЗ, так как очевидно, что с этой карты я платил за всё: квартира, кредит, молоко, школа для детей.

Кстати, услужливый банк предложил мне предоставить реквизиты моего кредита, чтобы я мог его переводить ни смотря ни на что.

Предостережение всем, кто сейчас заграницей: будьте внимательны, вы можете остаться без средств к существованию и даже недег на обратный билет у вас может не оказаться, потому что АльфаБанк вас заблокировал и предлагает вернуться в Россию авто-стопом, вплавь или пешком.

P.S. Если найдется представитель АльфаБанка, способный адекватно объяснить, на основании чего заблокировали мои счета, и что еще я должен сделать, чтобы их разблокировали — буду признателен.

268268
347 комментариев

Алексей, доступ разблокировали. Извините, что не сделали это сразу.

Мы следим за безопасностью, при этом у нас нет цели оставить наших клиентов за границей без денег. И мы всегда готовы пойти навстречу в таких ситуациях.
Вы предоставили все необходимые данные для разблокировки, и даже больше.
Постараемся больше не подводить.

Также написали вам в личку по поводу небольшой компенсации от нас 🎁

Ответить