ОЗОН почти месяц не дает списать деньги с баланса без причин
С 6 ноября 2022 жду возврат средств за классический возврат товара по заказу № 36460183-0034.
Заказ состоял из двух товаров, оплачен с ОЗОН-карты предоплатой, получен в ПВЗ 04.11.2022, после примерки дома вернула один товар (заявка на возврат №36460183-R7 от 6.11.2022) и еще через неделю - второй товар тоже (заявка на возврат №36460183-R8 от 12.11.2022 в мобильном приложении, с фото, товар доставлен мною в ПВЗ и сдан оператору после проверки целостности и отсутствия следов использования).
Раньше средства возвращались на ОЗОН-карту в течение 15 минут, их можно было легко вывести на свою банковскую карту. что я и делала не раз (то есть аккаунт мой не анонимный, позволяет выводить деньги). Но на этот раз деньги, как у многих в ноябре 2022, упали в виде баллов на баланс.
Сначала я их даже не видела, затем мне было предложено оплатить очередной заказ средствами с баланса- я оплатила, но потом отменила заказ. И все- после средства заблокировались, я не могла их не вывести, ни оплатить заказы. Начала писать в техподдержку, как у всех- завтраки, ожидайте 1-2 дня, мы все сделали, простите за ожидание. И так бесконечно.
Написала претензию в целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора , скан направила по адресу help@ozon.ru, на прошлой неделе- по юр.адресу Почтой России с описью вложения и уведомлением о вручении.
Мне интересны оправдания ОЗОНа- 1) а мы сделали возврат- деньги в полном объеме возвращены на баланс, разве нет? Нигде не могу найти договор, читала людей, пишут, что такого условия там нет. Откуда оплачено- туда и возврат. 2) когда средства стали снова доступны к оплате ими новых заказов. я запаниковала и решила попробовать оплатить ими новый мелкий заказ.
Истратила 600 руб. из 3700 руб. Оплата прошла. И сразу. мгновенно (мониторят?) мне вдруг в ЛС приходит сообщение от техподдержки о том, что теперь все - увы, теперь они никак не могут вывести мои средства на мою карту по моей заявке на вывод (которая нигде не фиксируется, номер не присваивается. в истории обращений не отражается никак, в почту уведомление о составленной заявке не приходит).
Я переписала досудебную претензию на оставшуюся сумму с учетом использования мною части "денег/баллов" с баланса, сделала новую заявку на вывод, уже в другой банк, все свои банковские карты отвязала. Совершенно бесполезно. Отписки, ка у всех здесь.
Сегодня составила обращение в АКИТ- пришло уведомле6ние о приеме обращения, присвоен номер. все как положено.
Надежды на АКИТ мало, но все же. ОЗОН явно удерживает средства физ.лиц, незаконно, суммы в общем огромные, это Роспотребнадзор и прокуратура с проверкой. И еще надо привлечь СМИ, надо куда-то написать, иначе есть шанс (невероятный, я лично не могу припомнить за 20 лет дистанционной торговли, чтобы площадка массово не вернула деньги клиентам, но в наше время вполне вероятно возвращение 90-х...) что ОЗОН массово не вернет деньги разъяренным гражданам, но сделать ничего будет нельзя, даже судами - будет какое-нибудь банкротство, вывод активов и иные схемы, когда взыскать ничего будет нельзя.