Как Альфа-Банк кинул меня на 170077₽, слил чужие персональные данные и извинился промокодом Ozon на 1000р

Здравствуйте!

Меня зовут Егор Балабанов, и я хочу рассказать, почему никто не должен иметь никаких дел с Альфа-Банком.

В феврале 2022 года мой микробизнес в виде сервисного центра по ремонту компьютерной и мобильной техники переживал не лучшие времена: объем заказов фатально упал. Проблема была связана с массовым отъездом нашей целевой аудитории из центра столицы. С конца февраля, когда в РФ отключились наши основные источники рекламы (google и соцсеть на букву I, которая запрещена в РФ) я активно искал новые способы привлечения клиентов. Были определенные успехи в освоении новых площадок, но расходы существенно превышали доходы, и кассовый разрыв увеличивался. За 2 месяца мы не вышли на «до февральские» доходы с новыми инструментами, личные сбережения тоже плавно заканчивались, а сдаваться в планы не входило. В дополнение приходило время платить взносы в госбюджет... Занять у знакомых/друзей возможности не было, и тогда было принято решение – придется взять кредит чтобы спасти бизнес.

Подавая заявки как ИП получал молчаливые отказы, тинькоф предлагал деньги под залог квартиры или машины (которых у меня нет) либо кредитку, сбербанк тоже отказал... Решил попробовать в Альфа-Банке (да и тем более у меня там расчетный счет ИП). Я пришел 23.04.2022 в Альфу на Арбате, неподалеку от офиса, предварительно подав заявку через мобильное приложение и получив отказ. Сотрудница за полчаса провела консультацию и предложила попробовать оформить кредит не через приложение, а через нее, мотивируя тем что так, возможно, кредит дадут. Я согласился. Дополнительно она сказала, что отказы неудивительны – ипшникам кредиты дают неохотно.Хотел взять 400 тысяч рублей на 3 года: если бизнес выживет — закрою оперативно и досрочно, а если нет — смогу при работе по найму тянуть этот платеж. Сотрудница сказала, что есть вариант взять кредит на 600, из которых 420 тысяч я получу кэшем, а остальное будет являться страховкой, большую часть суммы которой я смогу в дальнейшем вернуть после досрочного закрытия кредита (!). Почитал про закон от 01.09.2020, и... согласился. Кредит был получен через 5 минут, радости что у бизнеса еще есть шанс не было предела.Сразу заплатил деньги в бюджет, на следующий день зарплаты у сотрудников — выплатил, и продолжил развивать рекламу в интернете на новых площадках.

// спустя ~8 месяцев развития //
6 декабря я написал в чат что хочу досрочно закрыть кредит, где мне сказали что нужно приехать в любое отделение банка и заполнить соответствующее заявление. Через полчаса я уже был в ближайшем отделении на Кутузовском, и еще через полчаса необходимая сумма для погашения была внесена на банковский счет. Сотрудник банка выдал мне копию заявления о досрочном погашении, которую он тоже подписал, заверил меня что все готово и //добби свободен//

Утром 7 декабря я проснулся от звонка из офиса, сотрудник представился своим именем. Диалог был следующего содержания: А. – Доброе утро. Вчера вы подавали заявление, оно не прошло в системе, нужно снова приехать, но до 16:00. Я – Доброе. Почему? Ведь вы заверили меня что все прошло. А. – Нет, не прошло. Приедьте и оформите заявление еще раз, пожалуйста.Я – Ок, вариантов других у меня видимо все равно нет.Приехал, снова потратил час времени, сказали что все ок и теперь точно готово, после 16:00 кредит закроется в приложении автоматически и можно будет получить справку для возврата страховки. После окончания процедуры уезжаю на работу.

И тут началось.
в 16:05 мне приходит смс: "Ваш кредит погашен!" Ура! Я сразу пишу в чат Альфы, что я хочу получить справку о погашеннии кредита. Через несколько минут Андрей отвечает мне: без проблем, справка отправлена на почту. Проверять не стал — отвлекли на работе, в итоге открыл почту через пару часов. Внутри была справка. Только с одним нюансом: там были НЕ мои персональные данные от А до Я: чужое фио, чужие серия номер паспорта, чужой кредит, вообще всё чужое. Только файл моим ФИО назывался.

Справка, полученная мной от Альфа-Банка.
Справка, полученная мной от Альфа-Банка.

Я, уже не сильно удивленный такому разгильдяйству Альфы сразу пишу в чат с просьбой соединить с оператором, где сразу пишут о том что "сильно сожалеют" и просят простить "за ОПЛОШНОСТЬ". Круто. Обещают позвонить на следующий день (начальство сотрудника) и обсудить проблему. Не отказываюсь. На следующий день еду в Альфа-Жизнь, и со спокойной душой подаю заявление на возврат 170077р по страховому полису в полной уверенности, что мне всё вернут — ведь закон есть, и сама сотрудница утверждала что всё без проблем возвращается. Неладное почувствовал я ещё на этапе оформления талона — очередь в Альфа-Жизнь разделяется на две, судя по всему для того, чтобы текущие клиенты которые хотят вернуть деньги не пугали новеньких клиентов, которые оформляют страховку.Система пригласила меня в отдельный кабинет к сотруднице, которой я четко обозначил цель визита — подать заявление на возврат средств, на что я получил заученный ответ: "Ничего возвращать мы вам не будем, ни о каких 170 тысячах не может быть и речи. Возврат будет по основному полису, вернём часть от 3 тысяч рублей". На мой вполне резонный вопрос "почему" предложила внимательнее ознакомиться с документами и не задерживать её, потому что "люди работают". Попросил лист заявления свободной формы чтобы получить в ответ реальный отказ, сотрудница сказала что могу зайти в любой момент до 20:00 без талона...Вернулся в общую зону. Заполнил заявление, пошёл обратно — сотрудницы не было. Круто, пошёл брать другой талон, забросили в соседнюю ячейку, где на мой вопрос про возврат страховки сотрудница ответила слово в слово.
Подав документы и поняв, что меня кинули как лоха поступил входящий звонок. Звонила начальница Андрея, который ранее в чате слил персональные данные. Извинялась за все смертные грехи, говорила что такого больше никогда не повторится, честно-честно. На мою просьбу помочь с моими новыми проблемами связанными с их банком честно сказала, что может предложить промокод на Озон. На тысячу рублей. Спасибо большое.

Спасибо большое!
Спасибо большое!

Дорогие друзья, спасибо что дочитали мой текст до конца (или долистали и глаз зацепился за этот блок) . Я уже закрыл все карты в этой шараге, до конца недели постараюсь закрыть банковский счёт своей компании. Я преследую несколько целей, публикуя данный текст:1) Рассказать как можно большему числу людей, что Альфа-Банк — мошенники уровня чайных/кальянных с чайниками по 20 тысяч рублей, с которыми нельзя иметь никаких дел.2) Найти людей, которые точно так же пострадали от введения в заблуждение Альфа-Банком и подать коллективный иск через суд.

Пожалуйста, напишите мне в телеграм @miota42, если вы столкнулись с точно такой же проблемой.
P.S:

Ситуация - точно такая же. Только страховая сумма у меня побольше.

UPDATE 14.12.2022: Альфа-Банк вернул средства в полном объеме менее чем за 24 часа. Я по прежнему НЕ рекомендую пользоваться услугами Альфа-Банка, пока ВСЕМ пострадавшим не будут выплачены компенсации, а так же банк не изменит политику навязывания нескольких страховок, от одной из которых нельзя отказаться. Проблема МАССОВАЯ.

22
34 комментария