Беспредел по 115-ФЗ от ВТБ или с Новым годом прощай счет
Являюсь физическим лицом. 25.10.2022 г. при осуществлении очередной покупки по своей виртуальной карте ВТБ я узнал, что на карту наложены ограничения. При попытке войти в свой личный кабинет ВТБ на своем телефоне также потерпел неудачу. По звонку в службу поддержки ВТБ узнал, что все мои счета заблокированы, но причину блокировки сотрудник службы поддержки назвать не смог и направил в офис ВТБ. В офисе сотрудник ВТБ также не смогла назвать причину блокировки и создала запрос. 27.10.2022 г. по которому впоследствии сообщила что мои счета заблокированы по федеральному закону №115 и сказала, что службу безопасности банка интересует смысл моих операций от 23.10.2022 г. Пояснил следующее:
1. Осуществлялись переводы между своими счетами ВТБ со счета «сейф» на счет моей виртуальной карты, цель – пополнение баланса своего игрового счета в кампании «ФОНБЕТ»;
2. Осуществлялись переводы между своими счетами ВТБ со счета «сейф на мою пластиковую карту, с целью в последствии перевести на свою виртуальную карту ВТБ для целей пункта 1, так как 23.10.2022 г. вечером приходило уведомление что наблюдаются перебои в работе ВТБ в переводах между своими счетами. Но с этими сбоями перевести с пластиковой карты на виртуальную возможно было только с большой комиссией, поэтому от этой идеи отказался сразу и дождался восстановления корректной работы приложения, после чего сделал обратный перевод между счетами.
3. Осуществлялись переводы с моей виртуальной карты на свой счет в кампании «ФОНБЕТ» для пополнения своего игрового счета.
4. Осуществлялись переводы со своего счета «ФОНБЕТ» на свою виртуальную карту.
Что удивило так это то что в письменном виде общения не было - все документы передавал с рук на руке сотруднице банка, которая поясняла что это стандартная процедура и все будет хорошо... Затем еще несколько раз по телефону запрашивали ряд документов - выписки со счетов всех банков, выписку с ЦУПИС - все предоставил как в бумажном виде так и на электронную почту так как сотрудникам нужна была электронная версия выписок с электронной подписью.
Но чуда не произошло - позавчера, 23.12.2022 г милая девушка опять же по телефону сообщила что разблокировать не собираются и предложили вывести деньги на счет в другом банке с их комиссией что совершенно неприемлемо.
До этого момента работа с ВТБ полностью устраивала, поэтому вижу тут несколько вариантов развития событий:
- Прошу представителей ВТБ еще раз не по автоматическим алгоритмам, а вручную все проверить - никаких транзакций с криптовалютой у меня не было, не являюсь сторонником экстремистов, террористов и прочей нечисти. В "Фонбет" аккаунт зарегистрирован на мои данные, все подтверждения как там так и в ЦУПИС проходил через госуслуги;
- Обращаюсь к читателям приемной, может кто сможет порекомендовать, как в случае отрицательной реакции здесь со стороны ВТБ поступить - правильно составить претензию в банк и какие правильные вопросы задать.
- Как в случае отрицательного ответа или отсутствия ответа от ВТБ на претензию составить грамотную жалобу в Росфинмониторинг и/или в суд.
- И главное, если со всеми вышеуказанными пунктами все плохо как вывести свои денежки без комиссии.
Заранее всем спасибо за проявленное неравнодушие. Отдельно прошу помощи читателя с ником Искатель - знаю что проявляет человеческую отзывчивость и часто читаю его комментарии.