"Тинькофф Инвестиции" неправильно рассчитал сумму налога - 44 000 излишнего налога

В марте 2022 года я решила закрыть ИИС. Тинькофф предложил вариант с переносом всех активов на новый брокерский счет. Так и сделали. Перевод активов занял меньше месяца и я смогла продать свои бумаги. Я также продавала другие бумаги на других инвестиционных счетах у данного брокера, и в итоге у меня получился сильный убыток по всем моим сделкам, т.е. я знала, что налога у меня вообще не должно в итоге никакого получиться.

Затем в мае я выводила небольшую сумму с брокерского счета и с меня удержали налог в 1000 руб, затем еще раз в 1000 руб.

Я обратилась в поддержку Тинькофф, где мне рассказали, что при закрытии ИИС и переносе бумаг на новый брокерский счет, расходы на их приобретение не учитываются. Т.е. автоматически считается, что изначально на свои ценные бумаги я потратила 0 рублей и продала их все с прибылью, отсюда появился налог в 55000 руб. Также сказали, что учет расходов будет производиться позже (максимальный срок до конца налогового периода), сумму налога пересчитают и излишне удержанный налог вернут.

Затем я продала еще несколько бумаг в убыток, и сумма налога снизилась до 44 000. Из них 2000 уже удержали, и мой долг перед налоговой на данный момент 42 000. (очень хочется писать без эмоций, но какого хрена?)

В течение года я обращалась в Тинькофф 3 раза с просьбой провести этот учет расходов как можно скорее, но меня просто уверяли, что до конца налогового периода все успеют. Вот ответ на мое обращение в ноябре

"Тинькофф Инвестиции" неправильно рассчитал сумму налога - 44 000 излишнего налога

26 декабря мне пришло автоматическое уведомление в приложении Тинькофф, что предварительная сумма моего налога 42000 руб. Я скачала налоговый отчет, и там до сих пор никакие данные не изменились. Учет расходов никто не проводил и сумму налога не пересчитывал.

Я снова обратилась в поддержку Тинькофф. В этот раз сотрудники завели обращение №5-9475014857304. Я сначала обрадовалась, думала, что в этот раз мне точно помогут. Ага, наивная. После моего обращения прошло уже более суток, ответа нет, а в статусе обращения появилась дата рассмотрения - до 9 января. До многократно обещанного конца налогового периода они уже явно не успевают.

Я считаю, что вопросы, в которых банк удерживает излишний налог (2000 они у меня уже удержали) и при этом по итогам года приписывает клиенту еще 42000 излишнего налога, должны решаться максимально быстро. Тем более причина проблемы была известна с самого начала.

В общем, очень разочарована, и не знаю, что теперь вообще делать и как решать эту проблему с излишним налогом. На Тинькофф уже надежды нет.

Update. Учет расходов произвели 28.12.2022, т.е. на следующий день после моего поста здесь. Доходы, расходы и налоги в налоговом отчете теперь указаны верно. Долга перед налоговой больше нет. Спасибо!

Правда, цена покупки оставшихся бумаг до сих пор не отображается в самом портфеле, но это уже не так критично. Это тоже обещали исправить.

Вера в Тинькофф восстановлена. Отреагировали быстро.

13 комментариев