Тинькофф, дивиденды «Лукойла» — с обратной стороны
Добрый день! Думаю, что ситуация с дивидендами Лукойла и Тиньковым у всех уже на слуху.
Чем торговля на внебирже-бирже со стороны брокера закончилась для клиентов можно посмотреть, например, здесь:
Небольшая ремарка, дабы не попасть на обвинение — "мол, тебе дали денег по ошибке, забрали назад — чего плачешь" — вопрос не в деньгах (думаю, ознакомившись с текстом ниже вы заметите, что обращение о возможной ошибке при начислении дивидендов было с моей стороны), а о том, как брокер действует с сложившейся ситуации.
Хотелось бы поделиться ситуацией с обратной стороны.
20.12 делал небольшое пополнение на брокерский счет с покупкой LKOH уже после див. гепа.
28.12 поступают дивиденды по LKOH.
Сумма смущает, в связи с чем обращаюсь в службу поддержки с просьбой проверить, нет ли ошибки в транзакциях (т. к. , по моим расчетам, есть излишне начисленные дивиденды).
А 30.12, утром, на брокерском счете (важно уточнить, на счете были покупки, и на 29.12 сумма была около нуля, т. е. списали около 1850-1900р. — откуда взялась именно эта сумма для списания не очень понятно) меня ожидает следующий сюрприз:
В истории операций, как это не удивительно, нет никаких транзакций, указывающих — почему счет в минусе и куда ушли деньги. Маржинальная торговля на данном брокерском счете также отключена. На вопрос в службу поддержки, а что же случилось с деньгами, получен крайне лаконичный ответ.
Переписка со службой поддержки довольно долгая, но, к сожалению, на основные для меня вопроса (почему ничего нет в истории операций, почему не было никаких оповещений и как высчитали именно эту сумму) ответа так и не получено — как обычно — «передадим заявку коллегам».
Уважаемые представители Тинькова, хотелось бы поинтересоваться у вас, публично:
Списание денежных средств без фиксации транзакций и без оповещения клиента — это законная процедура?
И хотелось бы задать вопрос еще один вопрос:
Если у клиента возникает подозрение на ошибку и он идет в службу поддержки за уточнением ситуации, думаю, это правильный шаг — представитель брокера оповещен о возможной ошибке. Так почему вы, в свою очередь, заметив свою же ошибку, игнорируете банальную этику взаимодействия и, фактически, похищаете деньги со счета, не потрудившись ни оповестить об этом, ни зафиксировать движение денежных средств в «истории операций»?