Яндекс и персональные данные

Рассказ о том, как по факту Яндекс обращается с персональными (а если точнее, то платежными) данными

Утро началось с абсолютно инородной транзакции на 299Р, подписанной "Яндекс-Плюс"ом. Инородной в первую очередь потому, что где-то в октябре я подключил годовой Плюс и никаких списаний в последующие 12 месяцев не подразумевалось. Следом прилетает еще одна транзакция с тем же источником, теперь уже на 100Р. Обращаюсь в техподдержку, ответа жду до сих пор:

С - скорость
С - скорость

Пока ждал ответа, удалось более-менее разобраться в чем дело, но вопросов стало только больше. Итак, следим за руками:

- У меня есть семейная группа, куда входит супруга. Семейной группе уже пара лет точно, до покупки годовой подписки ежемесячные платежи списывались через мой аккаунт

- У супруги, помимо нормально проброшенной моей годовой подписки в подписках еще значился обычный ежемесячный плюс (те самые 299р) и в довесок к этому доп.опция с аудиокнигами (100р), которую они относительно недавно начали "тарифиццировать"

Ок, давайте на минутку представим что исход разработчиков из Яндекса насколько сильно ударил по качеству продукта, что в биллинге они не смогли увязать индивидуальную подписку на аудиокниги с семейным Плюсом, и без чьего-либо согласия прикрутили еще и индивидуальный Плюс.

Но не это самое интересное, ибо самый обескураживающий факт ждал в разделе "средства оплаты" аккаунта супруги: там я увидел ровно тот же набор банковских карт, что и в своем, поэтому-то собственно эти списания мне и приходили. Это все при том, что я их туда не вносил, и нигде никогда не давал согласия на подобную манипуляцию.

Яндекс, вы понимаете что это вполне себе подходит как нарушение 152-ФЗ? Ну а остальным пользователям Плюса хотел бы порекомендовать проверить этот пункт насчет платежных инструментов в рамках семейных групп.

6
10 комментариев